воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Сохранение информации или открытие нового? Know-How и не только.

Раньше, когда я создавала свои первые электронные курсы, то полученную информацию нужно было структурировать и красиво излагать. При этом объем информации не увеличивался, а даже иногда сокращался, либо оставался неизменным. При этом информация оставалась информацией, назначение которых являлось сохранение данных. Кто учится по ним
- берет то, что ему нужно, или сочтет нужным.

В принципе, это неплохо. Все наши учебники написаны таким образом - нейтрально. Единственное, если у человека нет своих целей искать нужное, то и интереса нет читать и изучать. Получается, что сам человек определяет - нужно ему это или нет. При этом литературы очень много и прочитать все в своей жизни невозможно, ориентируешься на аннотации. Каждый хоть раз да просиживал в библиотеке, обложенный стопками книг в поиске хоть чего-нибудь, хоть строчки по теме...

В наше время мы не можем позволить себе роскошь тратить время на библиотеки с древними фолиантами. В бизнесе, где информация стремительно устаревает, знания нужны здесь и сейчас и с практической направленностью - "что? как? кто? почему? для чего? когда?"

Я, как и многие специалисты по дистанционному обучению, пришла к идеям и основам педагогического дизайна (педдизайна), где основой является постановка цели обучения, где различаются цели обучающего и обучаемого, где необходимо цель обучающего перевести в цель обучаемого. На основе поставленной цели и обрабатывается, структурируется исходная информация - подобно скелету и мышцам.

Именно в этот момент, когда "скелет" курса построен, и информация "разложена по полочкам" выясняется, что существуют белые пятна, или незамеченные логические ошибки в имеющихся процессах, технологиях, материалах. Эти открытия напоминают мне открытие планеты Нептун, открытой благодаря чисто математическим расчётам (23 сентября 1846 г) Урбеном Леверье.

Создатели курса становятся не только интерпретаторами или архиваторами информации, но и создателями знаний. Это удивительное ощущение!

С уважением,
Денисова Елена
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
eloka@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий