суббота, 19 декабря 2015 г.

Личностный рост: Кроме шуток - как "заставить" людей работать командой?

Несколько слов о стиле управления.

У меня периодически бывает дежавю: либо люди просятся из других отделов в мой (и не важно, что специфика отделов разные - коллеги готовы учиться и начинать с нуля), либо руководители вопрошают "Что ты с ними делаешь? Как добиваешься результата от, казалось бы, безнадежных специалистов?!". Хочется ответить сразу же: "НИ-ЧЕ-ГО!" Но отвечаю так мысленно, ибо не поймут.
Поэтому чаще отшучиваюсь, что "С кнутом стою! и что я начальник - Зверь с ангельской внешностью "девочки"". При этом все мои команды, с кем я работала и имела счастье быть частью команды, я считала и буду всегда считать идеальными в рамках той задачи, ради которых они собирались.

Так что же я все-таки делаю "не так"?

На самом деле, я считаю себя довольно ленивым руководителем. У меня нет времени и желания постоянно ставить задачи и потом неусыпно контролировать действия подчиненных (если это собственная команда), или коллег (в случае, если это проектная деятельность). Поэтому я предпочитаю поручать не задачи, а сразу же направления, где сотрудник лучше все проявит себя и которого не нужно будет контролировать и пилить за задержки...

Чтобы правильно наметить "колею" для каждого, необходимо заранее продумать эти самые направления, чтобы человеческая энергия уже спокойна сама текла как надо, а не с помощью загоняющей лопаты - знаете ли, это сизифов труд махать лопатой и пытаться повернуть течение реки вспять! Да и зачем? Гораздо проще грамотно подготовить русло и почти забыть о текучке (ну, или почти - иногда очищать от наросших водорослей, если только).

Конечно, предварительная работа занимает значительное время и требует умственных усилий, но зато результат превосходит все ожидания! Если есть возможность, я не беру людей на позиции, пока точно не спроектирую эту самую позицию - под цели организации-цели подразделения, не создам "профиль и портрет" данной позиции. Ведь, люди уникальные, но производить в дальнейшем уникального специалиста на точно такой же "набор характеристик" практически невозможно. Поэтому лучше потратить время на проектирование структуры команды, чем потом мучиться и подбирать человека под закрытие задач...

Если же я прихожу и работаю с теми, кто уже есть - то для начала беседую за чашечкой кофе и узнаю интересы и через разговор - предпочтения и сильные стороны. На них и делаю упор. Каждый член команды выполняет то, что ему нравится и по силам. И оно течет само... 

Ну, и конечно, не забываю хвалить и благодарить. И не обращаю внимания на наличие "погон" - мне совершено не зазорно сбегать самой за кандидатом и забрать его с проходной, или налить чаю слишком занятой коллеге. Как-то по домашнему у нас распределяются такие обязанности :) - кто свободен, тот и делает.

Вот такой у меня ленивый стиль управления. Я и вправду ничего такого не делаю.

С уважением,
Денисова Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий