воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Как получить информацию и знания?

Продолжая мысль о создании организационного знания и спирали трансформации знаний, хочется поднять один из самых волнующих вопросов и загадок - как получить информацию для накопления организационного знания?

Самый простой способ - потребовать от подчиненных прислать, заполнить, предоставить... и полученные данные загрузить в мощную (или неочень) программу для д
альнейшей обработки или хранения. Но на сколько это эффективно? Тут таится несколько сложностей.
Во-первых, далеко не все специалисты или опытные сотрудники готовы делиться личным успешным опытом на "благо Компании".
Во-вторых, если нет структуры, то непонятно что предоставлять, многое остается в голове.
В-третьих, если есть структура и форма, то люди заполняют ровно столько, сколько требуется в форме и как поймут - обычно, это нерабочие таблицы, которые не нужны ни автору, ни получателям.
В итоге, сбор получается либо недостаточным, либо вообще бесполезным.

Так в чем же дело, почему собрать знания и информацию не так просто, как кажется и директивный порядок не совсем работает (хотя, в качестве дополнительного "рычага" он нужен)?

Японские предприниматели (не превзойденные "подражатели", или те, кто выуживает информацию для сохранения и развития, улучшения полученного в своих целях) поступают следующим образом - просто нанимаются к конкурентам обычными сотрудникам-подмастерьями, т.е. просто перенимают знания на практике изнутри. Ну, что ж неплохой вариант. Но что делать, если знания не внешние, а внутренние? Тут этот вариант не "прокатит" - если специалист не хочет делиться, то хоть сколько таких сотрудников-учеников приставь к нему, не будет делиться и все...

Если нужны действительно полезные и полные знания, которые, как известно в большем объеме находятся в неявном и неосознанном виде у сотрудника, то нужно:
1. Сделать так, чтобы сотруднику это было выгодно.
2. Помочь структурировать имеющиеся знания, навыки, умения и все, что необходимо для выполнения качественной работы
3. Выполнить обещание по выгодам сотрудника.

"Сначала заставьте вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Кто это сделает, получит весь мир. Кто не сможет, обречен на путь в одиночестве" (проф. Оверстрит).

 Напишите свое мнение ниже. Буду рада любой обратной связи.

С уважением,
Денисова Елена
twitter: @EDDenisova
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154

Комментариев нет:

Отправить комментарий