Знаете анекдот про киви? для меня это уже МЕМ:
В холодильнике на полке лежат десяток куриных яиц в ряд. Первый толкает локтем второго:
- Не нравится мне этот десятый! Ну, никакой корпоративной культуры.
Прямо панк! Он довыпендривается у меня! Ты передай ему, что мы же команда!
Второй - третьему:
- Тут первый просил передать, что десятый не вписывается в нашу команду.
Мы все, как один, один за всех и все за одного!
Третий - четвертому, четвертый - пятому, пятый - шестому, шестой
- седьмому, седьмой - восьмому; все на взводе уже.
Восьмой - девятому:
- Коллега, ты передай этому пальцатому, что мы вместе должны быть!
Девятый - десятому, под локоток:
- Знаешь что, милейший... Не вписываешься ты в наш коллектив. У нас тут корпоративный дух, тим-билдинг, так сказать... Мы - одна семья, мы корпорация, мы же ко-ман-да!. Мы вместе должны быть...
Десятый:
- Сколько! Можно! Повторять! ДА КИВИ Я, КИВИ!
- Не нравится мне этот десятый! Ну, никакой корпоративной культуры.
Прямо панк! Он довыпендривается у меня! Ты передай ему, что мы же команда!
Второй - третьему:
- Тут первый просил передать, что десятый не вписывается в нашу команду.
Мы все, как один, один за всех и все за одного!
Третий - четвертому, четвертый - пятому, пятый - шестому, шестой
- седьмому, седьмой - восьмому; все на взводе уже.
Восьмой - девятому:
- Коллега, ты передай этому пальцатому, что мы вместе должны быть!
Девятый - десятому, под локоток:
- Знаешь что, милейший... Не вписываешься ты в наш коллектив. У нас тут корпоративный дух, тим-билдинг, так сказать... Мы - одна семья, мы корпорация, мы же ко-ман-да!. Мы вместе должны быть...
Десятый:
- Сколько! Можно! Повторять! ДА КИВИ Я, КИВИ!
А теперь кейс из жизни:
Проект #автоматизации. Кросс-функциональный процесс из трех участков разных подразделений одного Департамента. Процесс описали, ТЗ составили, Роли распределили - кому за #методологию отвечать, кому за техподдержку, а кому за организацию, Зоны ответственности разграничили. Автоматизацию запустили - ПО разработали. Вроде, все хорошо. Пока дело не дошло до передачи в эксплуатацию пользователям. И тут выясняется, что оказывается, если специалисты одного подразделения смогли написать методологию по наполнению ПО, то им же и инструкции по поддержке писать, и им же алгоритмы организации процесса использования ПО для пользователей разрабатывать. А раз они все это могут, то и обучать пользователей им, да и за одно уж и на проблемные вопросы в процессе работы пользователей в автоматизированной системе - им же! Не, ну, а как? Процесс то у всех один, клиент - один, а мы же команда! А что, спрашивается, будут делать остальные? Как что? Кон-тро-ли-ро-вать! и Передавать запросы пользователей (если они к ним упадут по случайности) методологам! А результат? Он же общий - отчитываться будем вместе! МЫ ЖЕ КО-МАН-ДА!
Знакомо?
Единственный вариант регулирования подобных проектов - придерживаться установленных регламентов. Лучше вежливо отказать и направить работу по процессу и не поддаваться манипуляциям.
Если коллеги, действительно, заинтересованы в командной работе и взаимодействии, правила принимаются всеми одинаково, а помощь оказывается и принимается в двустороннем порядке.
А если нет?
Придется определиться -"вы за процесс и результат для общего клиента или сохранение "хороших отношений" и работу по принципу "один за всех, а все едут на одном"?
Вам решать! Что думаете, коллеги?
С уважением,
Денисова Елена
Комментариев нет:
Отправить комментарий