вторник, 5 января 2016 г.

Личностный рост: немного о приоритетах...

Уже почти 6 января 2016. Первый пост в этом наступившем году. О чем он будет? 

В эти расслабленные праздничные дни о чем только не думается. Именно - не думается! Это время для отдыха и созерцания, для мелких дел - скорее даже удовольствий, до которых никак не доходили руки, да и не только руки, но и мысли едва-едва касались в редкие моменты передышек: для валяния в постели чуть подольше, для игр и молчаливых минут за чашечкой-другой чая, для заброшенных вышивок и вязаний, для любимых блюд и многого другого. Единственное, для чего у меня нет желания и времени - это для рабочих дум :). Вернее, они (думы) периодически пытаются пробиться сквозь общее расслабление и невесомость, но как-то отрывочно и неубедительно, как какие то обрывки облаков, которые быстро разгоняет ветер и солнце...

Но тем не менее, каникулы близятся к своему логическому завершению и на горизонте маячат перенесенные и запланированные задачи на будущее. Кстати, меня они не пугают совершено. Не скажу, что я каждый год составляю план действий из множества строгих пунктов по месяцам, чтобы следить и следовать ему.. Нет, это не про меня. Но и совсем по течению плыть не получается. 

У меня давно как-то само по себе сложилось правило - что с хаосом задач не стоит бороться - все же изначально был хаос, туда мы все и вернемся, зачем тогда так рьяно сопротивляться? Я берусь за какой-то один значимый "островок" и выстаиваю вокруг него некие процессы, добиваясь определенного результата, как правило, неидеального, но вполне сносного, чтобы служить вектором развития, неким стратегическим маяком, который я могу передать другому (последователю) или члену нашей команды - пусть вычищает, развивает и продвигает - а я помогу, если понадобится экстренное вмешательство. Сама же берусь за новый "кусочек", и так выкладываю шаг за шагом некую мозаику.

В чем же секрет успешных проектов? А секрет, как обычно, в том, что никакого секрета нет. Берусь я всегда за то, что в данный момент критично и требует разбора и упорядочения. Я категорически против расширения "сферы деятельности", пока не наведен порядок в том, что уже есть и требует внимания. То есть, если в тренде что-то, но оно основывается на плохо работающем "сегодня", то приоритет я отдаю в пользу плохо работающего - ну как можно идти вперед, оставив в тылу разруху? Она же сломает то, что будет создано "непосильным трудом". Нет, господа хорошие - пока не укрепим фундамент, ни о каких инновационных колоннах и крышах речь идти не может! Конечно, прежде чем заниматься укреплением (или восстановлением) имеющихся функций и процессов, стоит обозначит контур конечной картины: а может и не стоит чинить то, что есть и нужно разрушить и создать нечто новое? Кто же его знает без анализа существующей ситуации и стратегической цели?

Вот и получается такой вот парадокс - с одной стороны смотрим в будущее за стратегическими целями организации, а с другой смотрим в прошлое и разбираем то, что есть - одновременно и только так. И все остальное, что не так важно в данный момент, идет вторым-третьим планом и ждет своей очереди. Нельзя размазать ресурсы (в том числе личные) тонким слоем и добиться высоких результатов по всем фронтам! Только сконцентрированные усилия в одной-двух точках дадут нужный эффект.

Просто отдыхаю,
Ваша Елена Денисова
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154


Комментариев нет:

Отправить комментарий