понедельник, 6 февраля 2017 г.

#ЛичностныйРост Когда я набираю команду, то рассчитываю только на долгосрочные отношения! А вы?

Тут несколько раз видела следующее утверждение: "Когда я беру человека к себе в команду, то каждый раз думаю о том, как его буду увольнять". Мол, если видит проблемы, то и не берет.

При чем данное мнение бытует у многих руководителей, кого я знаю.

Я же вспомнила всех "своих" и поняла, что за 7 с лишним лет руководящего опыта никого и не увольняла! Ни разу! 

Исключение составляет один случай, когда взяла молодого человека вопреки собственной интуиции - посчитала, что наверное это мой предвзятый взгляд - взяла! Но так как проблемы начались сразу же, начиная с отпуска на 2 месяца без предупреждения на испытательном сроке. Но его я тоже не увольняла, он был на подряде, совмещая аспирантуру - просто не продлила контракт по истечению срока по обоюдному согласию - с ребятами из ВУЗов, к сожалению, это часто случается - амбиции и снобизм не позволяет влиться в бизнес-среду.

Остальные покидали нашу команду, достигая определенного уровня развития и останавливаясь на нем, но все уходили через 1,5-2 года работы, устраиваясь с моими рекомендациями в очень неплохих местах - большинство банков ТОП-10, сохраняя при этом связи и добрую память.

О чем я? Если я задумываюсь о том, как мне уволить потенциального члена команды, то это означает, что я допускаю эту возможность. В этом случае я не беру его к себе - зачем мучить себя, его и команду?

Я беру только тех, в ком вижу потенциал на долгосрочное сотрудничество. Это вовсе не означает, что все мы - одинаково мыслим! Ни в коем случае. 

Мне всегда говорили и говорят, что "как такие разные люди могут работать вместе и достигать таких результатов"? А еще "злые языки" за спиной говорят, что "Денисовой такую команду дали специально, что они все как на подбор, супер специалисты, а нам отдали то, что есть! Денисовой все помогают!". Ну, да, только почему-то забывают, что часть моей команды по приходу на последнее место работы считалась безнадежной, абсолютно необучаемой и кандидатами "на вылет" - "ну, если она (я) не выдержит, то точно уволим" - ан, нет! Все работают и работают без пинков и понуканий - это они, мои дорогие, напоминают о важных вещах, которые я порой забываю...

Почему же я должна думать о своих коллегах так, что мне придется заниматься увольнением? 

Да, был эпизод (а кого из управленцев он в наше время миновал?), когда мне пришлось сокращать свою команду. Но и в этом случае я кидала запрос в HR-сообщество, и пока мой сотрудник отдыхал в отпуске, получила около 5-6 откликов из известных и стабильных организациях - дальше было делом выбора сотрудника - расстались в очень хороших отношениях.

 В общем, не знаю, как другие, но я как всегда думаю о другом и делаю ставки на другое - на уважение и доверие. Может, поэтому в мою команду хотят попасть многие, да я не спешу расширять штат, пока хватает имеющейся команды на нынешний функционал подразделения?

Как думаете?

В размышлениях о формировании команды,
Денисова Елена,

Комментариев нет:

Отправить комментарий