вторник, 11 октября 2016 г.

XVII саммит HR- Директоров России и СНГ 6-7 октября 2016 - мысли, заметки, выводы

В очередной раз задумалась, как сформулировать ответ на вопрос "ну, как прошла конференция?"

И поняла, что я оцениваю любой выход "в свет" на разных уровнях, если так можно выразиться.

Смотрю, слушаю коллег, которые куда-то ходят, что-то слушают, и конечно оценивают результаты посещений с ожиданием. Чаще всего оценивают наполнение или контент - узнали много или мало, нашли решение или ничего не нашли нового для себя и своей организации.
Я же ставлю перед собой сразу несколько целей, отличных от получения новой информации. Честно говоря, будучи в профессии достаточно долго, прямой информации в виде докладов, готовой к "потреблению" крайне мало и если руководствоваться только этим параметром, то не найдётся, боюсь ни одной качественной профессиональной конференции или любого подобного мероприятия. 

Что же ещё важно лично для меня?

Для меня посещение профессионального мероприятия - это всегда интенсивная и плотная работа: нельзя просто прийти, посидеть, послушать и... взять только то, что на поверхности в виде докладов, что крайне мало для эффективного результата посещения. В последнее время я ориентируюсь не столько на темы докладов, а на направления  обсуждений и .. имена экспертов, участников, откликнувшихся на приглашение. Эти люди все являются потенциальными источниками "скрытых" знаний, багажа и опыта. Кроме того, в кулуарах кроме "послушать, как у вас" рождаются новые идеи за чашечкой кофе, рождаются новые проекты и сотрудничества - не обязательно прямо сразу, чаще всего это уходит в копилку долгосрочных отношений. Иногда видны взаимосвязи отраслей на рынке лучше, чем когда "сидишь в своей коробочке" и ничего не знаешь - возможность сравнить и найти параллели, сходства и различия бизнес моделей.

Итак, цели любого мероприятия это:
  • Получение быстрой информации из докладов
  • Найти решения для своих бизнес-задач 
  • Познакомиться с экспертами рынка и заложить долгосрочные взаимоотношения 
  • Инициация инсайтов
  • Поделиться экспертизой и проверить её качество (да-да, обратную связь собственных решений проблематично получить внутри организации)
  • Узнать тенденции на рынке, разлитые в эфире, неформализованные и недекларируемые
6-7 октября прошёл XVII саммит HR- Директоров России и СНГ, по результатам которого поделюсь некоторыми выводами, мыслями и заметками.

Свой обзор начну со слов благодарности организаторам одного из самых значимых мероприятий в HR-сфере - Александру Лебедеву и Марии Гущиной. Чтобы собрать в одном месте такое количество директоров по персоналу, экспертов и практиков отрасли, надо быть настоящим профессионалом. Огромное спасибо вам за возможность собираться вместе!

Как всегда, у коллег LBS International Conference организация конференции больше похожа на подготовку великосветского раута - все строго по плану: 
  • выбор места организации 
  • техническая подготовка 
  • программа конференции
  • список приглашённых экспертов и практиков
  • перечень приглашённых участников 
  • охват отраслей и специализаций организаций
  • и просто атмосфера продуктивного обмена опытом.
Если говорить про достижение моих целей, то я получила все, что планировала и даже больше.
На первой пленарной секции, круглом столе HR- руководителей крупнейших компаний и экспертов, было много полезной информации, что называется на поверхности - бизнес-кейсов, стратегических идей, а также нововведений в области законодательства в области управления персоналом.  

Лично я для себя сделала необходимые пометки для предстоящей работы с проф. стандартами, успела познакомиться с Аллой Вучкович, исполнительным директором по персоналу и социальной политике Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" - задала интересующие меня вопросы в области "сквозных" профстандартов в области управления персоналом, и даже несколько по профильным отрасли. Интересно было послушать Андрея Митюкова, заместителя генерального директора по работе с персоналом и бизнес-системе АО "Севергрупп" (кстати, для меня стало откровением, что такие известные бренды и организации как Северсталь, Утконос, Туи являются одним АО). 

Данная сессия была очень насыщенная и конкретная, было много обсуждений, вопросов и ответов. Хотела вставить свои две копейки на тему автоматизации процессов HR, но не успела с комментарием, коллеги уже увели тему в другое русло. Очень жаль, что времени на стратегию было отведено немного, а тем животрепещущих несколько (я насчитала порядка 3-4). 

Хорошо, что на саммите достаточное время было отведено на кулуарное общение во время кофе-брейков и обедов: благо мягкие диванчики, круглые столы и несколько зон с услужливыми сотрудницами отеля  располагали к беседе и общению.

Кстати, подбор гостей тоже был сделан, как мне показалось, с определенным расчетом - я успела увидеть коллег из нефте-газовой промышленности, агропромышленности, машиностроения, фарма, банковской среды, ритейл, госсектора, ВУЗов, IT, обучающих организаций и многих других. По сути вторую задачу я выполнила полностью - разлитый в воздухе эфир знаний был довольно густым - кто умеет, тот берет и пользуется.

Сама программа конференции охватывала все грани HR- процессов. Правда, иногда доклады были уж больно прикладными, скорее интересными для руководителей структурных подразделений, чем высшим руководителям, но в целом даже в этом случае можно было найти изюм для размышлений.

Порадовали коллеги из IBS прагматичным подходом к работе с персоналом. Интересен опыт Сити банка, о чем рассказывала Алла Корзелева (думаю, даже законтачиться в линкедине, так как Аллу можно найти именно там- тоже одна из целей конференций, найти интересных, открытых и увлечённых своей работой людей).

Кроме того, я наконец то смогла очно познакомиться с коллегами, с кем давно общаемся виртуально (у меня даже был свой своеобразный чек-лист. Сразу скажу, не всех удалось увидеть, но ещё будет такая возможность).

Что у меня в сухом остатке: 
  • возникло несколько идей
  • назначено несколько встреч
  • подсмотрено несколько кейсов
  • получено несколько полезных контактов
  • решена парочка задач
В заключение скажу, что чтобы конференция прошла эффективно, нужно принимать не пассивное, но активное участие. Что это означает? Чтобы получать новый опыт, энергию и разлитые в эфире идеи и инсайты, нужно для начала освободить для этого место - раскрыться и делиться в ответ энергией и опытом, наладить свободный обмен: если в итоге я два дня не могу говорить, двигаться, думать, значит, выложилась полностью, значит отработала конференцию по полной. Это не означает, что время потрачено впустую, это означает, что подзарядив "энергетическую батарейку личных сил" придёт время, дня через два для включения процесса рефлексии, разбора визиток, встреч и включения "лампочек" идей. По крайней мере, у меня это работает именно так.

В целом, саммит считаю прошёл для меня весьма продуктивно и удачно. 

Спасибо всем, кто участвовал, делился, брал и просто присутствовал. Это было здорово. До новых встреч!

Ваша,
Денисова Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий