суббота, 30 апреля 2016 г.

Семинар Снежковой Марины. Модель компетенций: практика разработки и использования. Отзыв.

18-19 апреля 2016 по заранее запланированному плану, посетила семинар по разработке компетенций у Марины Снежковой. Я и моя коллега (Киреева Елена, специалист по тестированию профессиональных знаний) очень тщательно и придирчиво выбирали как программу обучения, так и тренера с учетом наших задач и ожидаемых результатов. Задачу пройти обучение по компетенциям и компетентностному подходу мы поставили еще в конце 2015, и уже в начале года знали, что хотим попасть именно к Марине Снежковой, но реализовать обучение удалось только в апреле, на базе Бизнес школы SRC.

До написания отзыва руки "дошли" только сейчас, но впечатления и результаты до сих пор актуальны, поэтому представлю их вам - возможно, кому-нибудь пригодится для принятия решения...

Начну с предисловия а именно с выбора семинара и тренера - почему остановили свой выбор именно на этом варианте.

Я редко когда учусь. Для этого есть объективные причины:
1. Большую часть знаний я черпаю из книг, которые читаю, изучаю и практикую по результатам изучения из самых разных областей (о принципах чтения книг я говорила отдельно - скорее использую в выборе книг латеральное мышление - по наитию, или по распутыванию "логических клубков", которые могут вывести в совершенно непредсказуемые, и на первый взгляд не связанные, сферы, но изучение которых только обогащают мой опыт).
2. Из того, что бы я выбирала для себя в качестве очного обучения либо очень дорого, либо долго, либо далеко... В электронном обучении - еще хуже... То, что есть - я итак черпаю из книг.
3. Когда я выбираю для себя обучение, это когда мне реально не хватает каких-либо знаний для решения конкретных задач. Я не люблю (мне не интересно, даже если это "круто, красочно и есть геймификация", если это обучение ради обучения) коллекционировать рамочки с сертификатами без практического применения. А для решения задач нужны практические знания и инструменты - это могут дать немногие тренеры, обучающие организации и учебные программы.

Относительно недавно я сместила акцент со своей привычной профессиональной сферы (e-learning и как смежное, очное обучение) на оценку.. Чем-чем, но компетенциями и инструментами оценки я даже не думала вплотную заниматься, предпочитая оставлять данную деятельность имеющимся специалистам в организации - мне же было достаточно понимать общий принцип оценки, как инструмента, с точки зрения его автоматизации.

Эта резкая смена курса потребовала срочного восполнения недостающих знаний, навыков и методик. Елена Киреева помогла найти несколько программ для сравнения. Одна из них была очень крутая, но слишкам уж фундаментальная - обо всем, детально, но... дорого, долго.. и без адаптации к нашей реальности - то есть, после обучения нужно было бы соотносить, вычленять, что нужно и адаптировать к текущей организации. Мне же нужен был минимальный фундамент, или даже не фундамент, а каркас, понимание системы в целом. Навыков адаптации нечто абстрактного к реальности у меня точно не хватило бы - для этого нужно иметь достаточный опыт в этой отрасли, чего у меня не было и не будет ближайший год. 

Другие программы "грешили" обширным списком "тем" и "направлений" и обещанием все это "усвоить" за 1-2 учебных дня. Простите, но я в сказки давно не верю. Узнать обзорную информацию по теме компетенций на таком обучении можно, но практическую направленность такие программы не дают - каждую из тем нужно отрабатывать отдельно.

Кстати, на рынке оказалось не так много достойных авторских программ и тренеров в области построения моделей компетенций и их внедрения... По всем нашим критичным (и очень строгим параметрам) подошла программа и резюме Снежковой Марины.

И знаете, результата превзошел ожидания:
1. Я получила системное видения (после самостоятельного экспресс изучения источников в электронном виде на английском языке) полностью методологии компетентностного подхода.
2. Подвтердила правильность решений, принятых и нащупанных на интуитивном уровне, на уровне здравого смысла. Получила логическое подтверждение и обоснование. Также получила и недостающие детали и "кусочки пазла" - получила полную картину, позволяющую вести наши рабочие группы более уверено и правильно.
3. Получили хорошее методическое пособие и практические примеры.
4. Получила полезный контакт прекрасного тренера, который является не только профессионалом и практиком в области компетенций, но и профессиональным бизнес-тренером и специалистом в других смежных HR-областях.

К сожалению, второй день обучения мне пришлось пропустить, но основное я успела получить на первом дне. Спасибо огромное Марине Снежковой за качественное обучение!

Ну, а мы подтвердили, среди прочих плюсов и результатов, правильность нашего метода оценки и отбора обучения под задачи!

Данную программу могу смело рекомендовать.

С уважением и благодарностью,
Денисова Елена,

Комментариев нет:

Отправить комментарий