воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Личностный рост: Ведение профессионального блога - обязательная основа саморазвития!

2 декабря 2012 года я выпустила первый свой пост в блоге:
http://blogofdenisova.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html

Прошло почти три года! То, что я начала вести профессиональный блог, нужно благодарить Бабушкина Эдуарда, который убедил меня в этой необходимости. До этого я не вела никаких дневников, и только изредка отвечала в комментариях на чужие статьи (где, собственно и подловил меня Эдуард). Огромное ему спасибо за открытие этого вида... саморазвития!

Да-да, именно саморазвития! Конечно, на первый взгляд кажется, что блоги пишут для других: делятся мыслями, опытом, фишками, инструментами и просто используют для пиара. Не скрою, вначале мне также казалось, что это инструмент для тех, кому есть что сказать кому-то еще. Именно поэтому мне было трудно начать - подолгу размышляла, о чем писать, как писать, как воспримут, будет ли интересно, на сколько качественно надо писать... Я даже нашла специальную книгу, как правильно вести блог! На заметку таким же нерешающимися как я: "Платформа. Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или продать" Майкл Хайятт, издательство "Манн, Иванов и Фербер".

И вот, спустя три года, я могу смело сказать, что все это время вела блог не столько для других, сколько для самой себя. В процессе обдумывания новых тем, я приучила себя к постоянной мыслительной работе в поиске идей, их обкатывания, описания, формализации... Пока едешь куда-то, или принимаешь душ, или общаешься с друзьями, или читаешь ребенку книгу - постоянно упражняешься в поиске аналогий и причинно-следственных связей. Удивительно, но в казалось бы абсолютно разных и несвязанных вещах можно найти много общего, что помогает найти решение там, где сначала его не видишь из-за обычного взгляда на вещи.

Некоторые не пишут блоги, переживая, что "вот их кто-нибудь прочтет, найдет интересную идею или инструмент и воспользуется без разрешения, не указав источник". Я не переживаю по этому поводу нисколько!

Во-первых, технологию уловить крайне сложно (ну так устроены мы - если не видим прямых аналогий со своей деятельностью, то и воспользоваться не можем - чаще всего на конференциях просят: "Расскажите на конкретных примерах, и желательно на нашей отрасли". Мало понять идею, ее еще нужно адаптировать к своей ситуации, а она (ситуация) всегда уникальна, и идея не может быть использована в чистом виде.

Во-вторых, если "чаша знаний переполнена" и ее вовремя "не опорожнять" (не делиться), то и заполнить новыми знаниями ее не представляется возможным. Чем больше делишься, тем глубже "колодец знаний".

В-третьих, когда делишься идеями и мыслями в блоге, в процессе обдумывания и формализации (или написании) возникает новое осмысление, озарение, а значит, добавочное знание - без этого процесса знания остаются неполными, непроработанными и сырыми...

Как-то так...

Теперь я смело могу сказать и утверждать, что блог - это лучший инструмент в саморазвитии, где для подготовки поста (которые нужно регулярно предоставлять) используются все возможные источники, а также постоянное наблюдение и умозаключение.

С благодарностью,
Денисова Елена
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154

Комментариев нет:

Отправить комментарий