суббота, 1 ноября 2014 г.

О проекте автоматизации HR-процессов. Сквозные процессы. Part 10.4

Прежде чем, ответить на вопрос, является ли процесс сквозным или нет, я еще раз изучила имеющиеся материалы в разных источниках. Существует несколько определений сквозных процессов. Во всех определениях сходятся на одном основном критерии - процесс должен пересекать границы нескольких структурных подразделений. Однако, это обязательный, но недостаточный показатель.
Я привожу здесь другие критерии, взятые из книги Владимира Репина "Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление", 2013г, М., "Манн, Иванов и Фербер":
Процесс можно считать сквозным, если:
-участники процесса являются сотрудниками различных структурных подразделений;
-деятельность в рамках процесса рассматривается на уровне отделов или сотрудников (операционный уровень);
-существует возможность организации контроля оперативной деятельности по процессу и полученных результатов одним руководителем;
-результат процесса важен с точки зрения достижения целей организации в целом (или существенной ее части) либо удовлетворения потребностей внешнего потребителя;
- существует возможность значительного улучшения деятельности (усиления эффектов синергии) за счет оптимизации межфункционального взаимодействия в рамках процесса.
Безусловно, сквозные процессы определяются на уровне операций конкретными сотрудниками. Данные критерии указывают на обязательность таких характеристик сквозного процесса, как целостность и завершенность, а также полезность и направленность результата процесса в рамках организации как для внутреннего клиента, так и внешнего.
Целостность процесса обеспечивает стабильный контроль процесса за счет наличия ответственного за процесс в целом (руководителя), не смотря на свою межфункциональность. И это правильно. Если ответственных много - как минимум по одному на каждый участок, то в случае сбоя найти источник неисправности практически невозможно - каждый будет стараться возложить ответственность "на соседа". Что мы на практике нередко и наблюдаем.

Мало знать, что результаты процесса могут касаться интересов нескольких подразделений, или даже всей Компании.
Поэтому в очередной раз заострю внимание на необходимости и важности в определении границ процесса, но при этом соблюдении целостности процесса. При чем, определение границ процесса - дело сугубо субъективное - решение руководителей, участвующих в описании и согласовании общего процесса. На этом этапе важно договориться "на берегу", выяснить все нюансы, решить спорные вопросы и определить совместными усилиями одного ответственного за процесс целиком, кому бы подчинялись все участники. Этот руководитель должен иметь возможность видеть и контролировать весь процесс и нести за него полную ответственность.
Если вам интересна тема автоматизации бизнес-процессов заказчика, подписывайтесь, чтобы получать уведомления о продолжении.

Также буду благодарна вашей обратной связи и вопросам. Пишите и я отвечу!

To be continued...

Всегда ваша
Денисова Елена,

Комментариев нет:

Отправить комментарий