среда, 30 января 2013 г.

На что может влиять электронный курс? Или несколько слов о мотивации.

А вы знаете, что электронный курс может быть как мотиватором, так и демотиватором на деятельность?

Все зависит от того, на сколько качественно были проработаны цели курса, а также подобран и методически обработан учебный материал.

Правильно поставленная цель сама по себе является мотивацией на достижение результата.  И такая цель у курса должна быть одна. В "правильной" цели указывается конечный результат, выраженный в практической реализации. Другими словами, то, к чему ведет курс, что должен получить в итоге обучаемый.

Но мало пообещать в начале обучения о решении практических задач обучаемого, необходимо выполнить обещание - помочь решить проблему.

Это сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Необходимо так разработать сценарий, чтобы ненавязчиво вести обучаемое к цели, и по ходу обучения подавать полезные знания. Каким образом это сделать, если ориентироваться на то, что человек будет "общаться" только с программой, не человеком? 

Задача усложняется тем, что у вас не будет шанса объяснить ту или иную фразу - что обучаемый поймет сразу, что сложно исправить потом, а то и невозможно. Ведь все мы, находясь с самими собой ( в данном случае с компьютером), делаем выводы из получаемой информации и принимаем решения самостоятельно, никого не ставя в известность. Крайний случай - увольнение сотрудника. Слова, порою, бьют гораздо больнее и точнее.

Электронный курс - очень тонкий инструмент обучения. Он может замотивировать и сподвигнуть человека на достижения поставленных целей, а может наоборот заставить человека "бросить все". Здесь значение имеют несколько аспектов:

1. Постановка цели и задачей
2. Стиль изложения
3. Логика изложения
4. Обращение к обучаемому
5. Обратная связь
6. Интерактивность

И все это должно быть направлено на одно - достижение целей обучаемого!

Я поняла одно, что самый главный критерий, способный замотивировать любого обучаемого - это достижения собственных целей! И все должно сопутствовать данному стремлению. 

Это непросто. Необходимо, кроме технологий, подключать и другие дисциплины - психологию, типологию, педагогику, педдезайн, философию, на первый взгляд трудно совместимые в рамках электронного обучения. Но тем не менее это возможно.


А как вы думаете, как может влиять обучающий курс на поведение обучаемых?

Буду рада вашему мнению - для этого заполните поле Комментария ниже. 

Если вы хотите получать еженедельные обновления блога, оформите, пожалуйста, подписку ниже.


С уважением,
 Денисова Елена,
http://blogofdenisova.blogspot.ru/2012/12/blog-post_4.html
twitter: @EDDenisova