понедельник, 21 января 2013 г.

#Читалка "Бизнес с нуля", Эрик Рис: Что нужно потребителю?

Начала читать книгу Эрика Риса "Бизнес с нуля". Книга уже нравится тем, что не обещает легких побед старт-апа.  Конечно, идеи не новы, но есть о чем поразмыслить.

Например, старт-ап необязательно является новой юридической организацией. Он может быть и внутри уже существующей компании. Старт-ап - это тяжелый повседневный труд, состоящий из прохождения множества препятствий вне зависимости от его типа "размещения". В некоторых случаях внутренний старт-ап сложнее продвинуть, чем создать новый вне организации.

В основном сложности возникают не в том, что нужно доказывать кому-то в гениальности идеи, а в том, что требуется понять, что же нужно потребителю неважно, кто он  -  внутренний  или внешний.

В последнее время я больше пишу о важности настройки прямой и обратной связи в системах.
Обратная связь - двигатель прогресса! Понять, что хочет клиент - далеко не одно и тоже, что прямо спросить его об этом - "что вам нужно?". Чаще всего они не могут четко сформулировать свой запрос - что нравится или требуется. При разработке продукта необходимо настраивать эффективные взаимосвязи с клиентом, собирая, получая и обрабатывая обратную связь как можно раньше.

При взаимодействии с целевой аудиторией нужно не столько найти способ продажи идеи или полезности продукта, его характеристики, а  придумать такое решение, от которого невозможно отказаться - то, что он ему требуется здесь и сейчас для достижения своих целей, что обеспечило бы максимальный эффект. Это то, что сам бы купил, окажись на месте клиента.

Также следует помнить, что сложное и дорогое технологическое решение не гарантирует востребованности разрабатываемого продукта. Если для обеспечения соответствия целевым характеристикам продукта достаточно простого варианта решения, то не стоит его усложнять. Любое усложнение может означать и удорожание продукта, и затруднение понимания продукта в применении.


С уважением,
Денисова Елена