На днях моя сотрудница озадачила комплиментом по поводу хорошо прописанной мотивации в одном из моих старых курсов в области СБ, попросила научить, как выстраивать вводный текст к курсу.
Полезла посмотреть, оказалось, что текст написан не мной, а автором, но под моим чутким руководством и направлением.
И тогда то и возникла у меня мысль (что, в принципе, для меня столь очевидным оказалось, что даже не задумывалась в использовании) о обязательном вовлечении авторов в процесс разработки курса, а именно подготовки контента.
Ко мне в команду периодически приходят специалисты из других компаний. Перед тем, как их вводить в курс дела и обучать особенностям работы в моем отделе, я всегда спрашиваю: "Каким образом ставилась задача на разработку?". Получаю два варианта ответа:
1. Получают Запрос без материалов
2. Получают Запрос с материалами
А дальше разработчик либо собирает материал самостоятельно, либо обрабатывает имеющийся. Изредка обращается к первоисточнику за пояснениями. При этом, в лучшем случае выясняется целевая аудитория. Но в основном заказчика спрашивают о необходимости анимации, флэш, интерактивных упражнений, картинок и прочее. На этом общение, собственно и заканчивается. Заказчик видит промежуточные результаты и конечный результат согласует и принимает (либо не принимает).
Получается, что качество курса целиком и полностью зависит от удачи разработчика, на сколько хорошо он понял тематику и угадал желание заказчика. Сам же заказчик "не заинтересован" в лучшей подаче материала.
Я же иду другим путем. Изначально, получая запрос, разработчики проводят коуч-сессию (установочную встречу), где выясняют:
- Потребность заказчика, его бизнес-цели
- Целевую аудиторию
- Цель обучения и задачи для ее достижения
- Мотивацию (преимущества) для обучаемого
Этот процесс во многом похож процесс продажи (эту аналогию я проводила ранее, о 5 этапах продаж).
Но и это не все. Уже на первой встрече, автор вовлекается в процесс подготовки контента. Под руководством разработчика, автор самостоятельно формулирует цель и пишет мотивационный текст. Разработчик с помощью коучинга наводит автора на эту мысль. Далее разработчику, как методологу и методисту процесса, остается только скорректировать стилистику текста. Сам материал также готовит автор с помощью консультаций разработчика.
Таким образом, разработка курса начинается не с получения материала (инструкции, например) или запроса в виде "Хочу!", а с вовлечения автора в процесс разработки. При чем автор, фактически, участвует на всем жизненном цикле проекта написания курса и он в этом заинтересован. Причины интереса кроются в желании получить конкретный результат (зафиксированный на установочной встрече), а также в интересном процессе личного взаимодействия в творческом процессе.
Практически, все (по опыту 3,5 лет работы) становятся нашими "повторными клиентами". И никого, при этом заставлять или дополнительно мотивировать не приходится.
Вовлекайте в процесс разработки курсов авторов! Это залог успеха любого курса!
PS Буду рада любой обратной связи. Пишите в комментариях - обязательно отвечу.
С уважением,
Денисова Елена
Хорошо! А не пытались к соавторству или иным способом и линейных менеджеров потенциальных обучаемых привлекать?
ОтветитьУдалитьМы привлекаем не столько руководителей, а опытных сотрудников - источники знаний. Уровень менеджера тут неважен. Если я правильно поняла вопрос, Владимир.
ОтветитьУдалить