Изолированных систем не существует. Все взаимосвязано. Если нет связей - нет системы.
Нельзя сделать хороший продукт в одиночку. Даже художники и писатели зависят от обратной связи окружающих. Иначе бы они и не показывали бы никому свои произведения. Каждому необходимо внимание и отзыв. Нет реакции - нет жизни.
Создавая электронный курс необходима работа команды, состоящей из совершенно разных участников, порой даже абсолютно противоречивых. Сюда входят не только разработчики и заказчики.
Вот примерный список:
- Заказчик курса. Заказчиком курса может выступать любой. Это может быть руководитель обучаемого сотрудника, а может быть и высшее руководство.
- Автор курса или эксперт курса. Курс создается на основе информации. Информация должна быть не только формализованной, но и той, что обладает автор, носитель знаний.
- Разработчик курса. Разработчиком курса может быть один специалист, либо команда, выполняющая следующие роли: Методолог, технический специалист, дизайнер, психолог, педагог.
- Пользователь. Пользователь - это обучаемый, может быть абсолютно любым человеком, и вы, и я. Все мы можем учиться всю жизнь.
С каждым из них нужно налаживать связи, коммуникации. Все они должны двигаться в одном направлении - создавать продукт - качественный электронный курс. С каждым нужно работать и получать обратную связь. Они все разные, но всё же одна команда!
Я как разработчик, постоянно коммуницирую со всеми участниками, и со всех получаю обратную связь, даже тогда, когда об этом их не прошу. Но есть основная обратная связь, которая играет наивысшую роль.
Как вы думаете, какая обратная связь для разработчиков самая важная?
Напишите мне, и расскажите, почему?
С уважением,
Денисова Елена
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
twitter: @EDDenisova
eloka@yandex.ru
очевидные вещи :) да и связи нет главной-не главной. все связи одинаково важны, ведь как Вы сами говорите, не будет придаваться важность какой-то части, полетит вся система
ОтветитьУдалитьКира, спасибо за ответ!
ОтветитьУдалитьДействительно, важна любая обратная связь!
А если говорить, о качестве курса, все же есть приоритеты :).
Для кого создается курс? Какова цель курса? Помочь пользователю в работе, например. Поэтому самое главное, чтобы курс был удобен, интересен и полезен пользователю. Поэтому, мне, как разработчику важна больше всего именно эта обратная связь.
Авторы обычно дают обратную связь не курсу, а работе разработчика - на сколько комфортно, и на сколько полно был выполнен курс. Все остальное они не могут оценить, т.к. сами им пользоваться не будут.
Непосредственные руководители, выступающие, как заказчики, тоже оценить сам курс не могут - от них важно получить обратную связь-срез, состоящий в анализе предшествующей ситуации до появления курса у сотрудников и после (т.е. через какое-то время использования курса). Эта обратная связь тоже важна для оценки эффективности курса.
Таким образом, обратная связь по работе и содержанию самого курса наиболее важна от конечных пользователей, т.к. курс разрабатывался специально для них :).
Елена, обратная связь от пользователей может быть такой: "Прикольный курс, картинок много и поиграть было где, не заскучали". Ответьте: поможет ли такая обратная связь достижению цели курса?
ОтветитьУдалитьА цель не может формулироваться как "помочь" :) И ответ не может быть: "Помог". Или еще некоторые цель пишут - "понять". Это ответ ни о чем.
Кира, по этой обратной связи тоже можно понять, что курс "никакой".
ОтветитьУдалитьЧтобы получить информативную обратную связь, ее нужно грамотно запросить. Получается, это еще и правильно разработанная форма отзыва для пользователей. Спасибо за наведение на мысль, Кира.
По поводу цели, да, вы правы, так цель не формируется. Для курса формируют несколько целей, в зависимости от участников процесса:
1. Первая цель для заказчика - что он хочет им добиться. Т.е. что он хочет получить в результате обучения, например, его сотрудников (ну, или студентов). Это одна сторона.
2. Далее, необходимо сформулировать цель для обучаемого - т.е. повернуть цель заказчика в сторону пользователя. Ведь, цель учителя научить для чего-то, а цель ученика - научиться. При этом цели учителя разнятся с целями обучаемого.
Например, в бизнесе, цель руководителя, чтобы сотрудник научился выполнять определенные действия, чтобы руководитель решил управленческие свои задачи, а для сотрудника важно - не делать ошибок, выполнять хорошо работу, получать от нее удовольствие и вознаграждение, и возможно, дальнейший рост, например.