четверг, 17 января 2013 г.

Почему кому-то все, а другому ничего?

Проходя в очередной раз между рядами рабочих столов в нашем опенспейсе, с радостью отмечаю, что на многих мониторах светятся наши электронные курсы, а люди что-то выписывают или внимательно изучают, или что-то набирают... И так каждый день.

А кто-то разрабатывает курсы по всем педагогическим правилам, использует новейшие технологии - флэш, мультипликацию, разрабатывают сложнейшую навигацию... Ну, казалось, все сделано! Но почему же они не учатся?! Не заходят или просто пролистают и забывают?!

Наверное, вопрос в мотивации, слышатся восклицания догадок!

В принципе, это верно. Действительно, все дело в мотивации. Но понимание мотивации у всех разное. К сожалению, в большинстве случаев она сводится к еще более сложным технологиям и красивой графике.

Так ли это все нужно людям? Ведь читаем же мы взахлеб бумажные (или даже электронные) книги, где и картинок то нет, не то что, флэш. Значит, все таки нужно что-то другое.

Как говорил Дэйл Карнеги, миром правит тот, кто сможет его понять (а кто до него это сказал я уже не помню). Наверное, не стоит навязывать людям ту или иную информацию. Для начала нужно выяснить, какая информация им нужна, что их не просто привлечет на время, а буквально прикует на веки вечные.

Я в своей работе выработала следующие правила мотивации:

1. Понять потенциальных клиентов (обучаемых), что им действительно поможет в работе, какие знания

2. Перевести информацию на язык клиента (обучаемых), т.е. сделать информацию понятной и однозначной

3. Показать результат - задать цель и помочь обучаемому в курсе достичь ее. В этом случае необходимо делать понятную навигацию, буквально вести за руку. Никакого выбора для первого прохода. Ведь при входе в лабиринт лучше иметь с собой либо карту, а еще лучше маршрут, где нельзя сбиться.

4. Сделать курс удобным. Как это принято сейчас говорить - юзобилитным. При повторном использовании курса навигация должна быть полностью открыта. Пользователи теперь знают лабиринт и могут ходить самостоятельно и не бояться заблудиться. По поводу анимации и других движений отдельный разговор - это дополнительные инструменты привлечения внимания могут раздражать, если будут постоянно привлекать внимание пользователей.

5. Всегда запрашивать и анализировать обратную связь от конечных пользователей (не их руководителей). Качество наших курсов мы повысили до нынешнего уровня только благодаря обратной связи и до сих пор не останавливаемся на достигнутом - на сегодняшний день мы получили более 11 000 отзывов, начиная с сентября 2011.

А как вы мотивируете пользователей пользоваться вашим продуктом?

Напишите мне и дополните список!

С уважением,
Денисова Елена
twitter: @EDDenisova
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154