Чтобы что-то внедрить внутри компании, нужно это что-то продвинуть, доказать необходимость, целесообразность и дальнейшие выгоды. На этом этапе, действительно, важно убедить руководство о внедрении новых технологий:
- Определить цели внедрения
- Определить ожидаемый результат
- Выбрать способ реализации
Без поддержки руководства, невозможно внедрить ни одну технологию.
Но, как правило, специалистов, способных все правильно сделать на первых порах, нет. Руководство знает приблизительно о новых технологиях, но ожидания обычно превышают знания о реализации. Вот здесь то как раз и кроется опасность.
Внедрение e-learning (системы дистанционного обучения) требует детального бизнес плана. Практически, это старт-ап внутри компании. И здесь необходимо четко понимать, для чего?, для кого?, как? и кто?
На все эти вопросы нужны предельно ясные ответы. Большинство организаций не считает нужным для себя разрабатывать план, считается только бюджет и закупается определенное ПО. И к тому же определяется желаемый результат - при чем, быстрый и качественный.
Внимание на то, кто будет реализовывать новый старт-ап, если и уделяется, то мало. Многие считают, что достаточно для внедрения e-learning либо нанять человека без опыта (ведь провайдеры говорят в один голос, что с их ПО справится даже ребенок), либо наоборот - ищется человек-супер герой, этакий несуществующий бетман - чтобы и электронное обучение ввел, и курсы разрабатывал, и администрировал, и в свободное время еще и тренинги проводил! Это говорит о том, что технологии есть, а как их использовать никто не знает.
При этом проводится широкая ПИАР компания, а том, что в скором времени будет все очень здорово! Тратятся деньги на самые дорогие, и потому лучшие, технические новинки; разрабатываются "мотивирующие" акции - все в итоге понимают, что это что-то очень важное и ждут какое-то чудо, способное решить все стратегические задачи организации.
В итоге, даже если допустить, что в компанию придут специалисты e-learning, скорее всего с ожиданиями организации в столь короткие сроки они справиться не смогут, т.к. хотят все качественно, красиво и, главное, много и быстро! Мало кто отважится из "дистанционщиков" отстаивать качество и выдерживание определенной технологии разработки курсов и построения системы, и "скатываются" на выполнение требований заказчика. Помните сказку про жадного богача? Где он потребовал сшить из овчинки 7 шапок? Вот такой результат, как правило и получается.
Другая крайность, когда сроки нормальные, но нет целей внедряемой системы - в результате получают красивейшие курсы, на которые потратили миллионы, нравившиеся руководству, но... абсолютно бесполезные, так как не являются практично применимыми к реальной жизни работников.
А ПИАР то был на высоте! В итоге получаем горький этап Разочарования! И выбраться из этой ямы почти невозможно.
А вот, если сначала подумать, разработать систему дистанционного обучения - определить цели, целевую аудиторию, выяснить, какие процессы в организации протекают и что, действительно нужно, как помочь с помощью обучения? Выполнить пробный план и посмотреть на практические результаты, сделать это максимально качественно и продуманно, то и рекламировать особо не придется. Качество говорит само за себя! Вам останется только удержать качество и развивать уровень, поднимая планку.
Это тоже, по правде сказать, не легко, но у вас уже будет честно заработанный авторитет, позволяющий вам доказывать целесообразность тех или иных затрат - как временных, так и бюджетных.
Я считаю, что ПИАР - вещь хорошая, но пользоваться ее нужно с умом и не злоупотреблять.
Лучше делать, чем говорить.
А как вы относитесь к пиару? Мне интересно ваше мнение.
Вы можете подписаться на мой блог ниже, чтобы получать обновления и оповещения об ответах - я буду рада ответить.
С уважением,
Денисова Елена
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
twitter:@EDDenisova
Комментариев нет:
Отправить комментарий