Когда готовлюсь к той или иной конференции, форуму или круглому
столу, я обычно больше обычного погружаюсь размышлениями в поднимаемую
проблематику.
Опыт у меня довольно широкий и разносторонний. Общий, правда, знаменатель у него, конечно, есть - это помощь бизнесу-производству через подготовку персонала, оптимизацию и автоматизацию HR процессов, настройку коммуникаций через настройку процесса вовлечённости и осознанности в конечном результате, чувстве значимости...
Сейчас в моем фокусе, как и последние 3-4 года, непосредственные производственные процессы организации или hard skills, профессиональные компетенции.
Соответственно, тема обеспечения бизнеса необходимым уровнем квалификации у кадров волнует меня не на словах. Мы говорим и решаем вопросы в области разработки и внедрения профессиональных стандартов. Мы обсуждаем проблемы по взаимодействию с ВУЗами, мы ищем решения по созданию внутренних систем развития кадров, начиная с входного обучения и заканчивая стажировками на рабочих местах.
Во внутренних системах обучения, развития и оценки многие организации значительно продвинулись.
Можно уверенно говорить, что чаще получается, что если поставить рядом преподавателя ВУЗа (не всех, но большинства) и рядового тренера или специалиста по обучению или даже функционального внутреннего тренера (руководителя, обученного обучать своих подчинённых), то преподаватель проиграет в оценке компетенций знаний, умений и самое главное навыков по применению современных методик обучения внутреннему обучающему специалисту. И это уже факт. Хотя в ВУЗах до сих пор бытует мнение, что преподавать может только преподаватель, забывая, что преподавать имеет право любой с ученой степенью, даже не имея специального обучения преподавать, кроме выпускников педагогических ВУЗов. Но я не об этом. Тем более есть примеры, где преподавать приглашают сугубо успешных практиков, которых перед этим предварительно обучают преподавать в условиях бизнес-образования.
Меня смущает другое. По профессиональным стандартам проводят уже множество конференций и даже семинаров, где основной фокус не на контенте и наполнении, а на том, как внедрить юридически, как разработать правильно по форме и т.п. Это все правильно, важно и необходимо. Но только за организационной частью, как часто водится, забывается и задвигается основная задача и идея нового (или частично нового) инструмента.
Профстандарты задумывались в помощь работодателях и соискателям - упорядочить и регламентировать порядком устаревший реестр квалификаций. Дать возможность работодателям требовать и получать кадры необходимой квалификации, соискателям предлагать свои услуги. А ВУЗам обеспечивать и тех, и других необходимыми знаниями.
В итоге на конференциях и топовых научных крутых форумах говорят громкие слова о том, что предприятиям нужны новые умные кадры, молодые и амбициозные с новыми компетенциями для решения инновационных задач страны. Прям лозунги.
А где брать таких людей? Конечно в ВУЗах! Да, "пластилин" там, действительно, есть - за него и "дерутся" госкорпорации и крупные предприятия - бери и лепи... в хорошо выстроенной внутренней системе подготовки и развития умных кадров!
Проблема не в том, чтобы взять (это каждый решает сам), а в том, чтобы эти НОВЫЕ компетенции оказались в ВУЗах!
Простите, а откуда им там взяться? Если у нас нет тесной связки с ВУЗами?
Если профильные ВУЗы, которые выпускают сугубо под отрасль выпускников, по факту выпускают гораздо больше требуемого, и поэтому не особо то заинтересованы менять программы обучения ради единиц целевых студентов? Остальные - все равно на "улицу".
А у других - такое количество разноплановых и разнопрофильных конкурирующих между собой за возможность выбрать "качественный пластилин" предприятий, что программы под каждого не заточишь, да и зачем - итак разберут и передерутся за то, что есть?
Да, есть "голубая мечта" перенести опыт обучения, профессионального обучения по профессиональным компетенциям, в ВУЗы, но на деле мы думаем об этом, как о перспективе и продолжаем углублять и развивать внутренний опыт обучения и развития и придумываем способы эффективного отбора, в уме держа возможность через проф.стандарты когда-нибудь, лет через 6, воздействовать на ВУЗы и их учебные программы.
Чтобы что-то продать ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет! (с)
Чтобы у ВУЗов были необходимые новейшие компетенции, их для начала нужно загрузить туда. А где их взять?
Обсуждение на Фейсбуке:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=645473602278895&id=100004487832154
С уважением,
Денисова Елена
Опыт у меня довольно широкий и разносторонний. Общий, правда, знаменатель у него, конечно, есть - это помощь бизнесу-производству через подготовку персонала, оптимизацию и автоматизацию HR процессов, настройку коммуникаций через настройку процесса вовлечённости и осознанности в конечном результате, чувстве значимости...
Сейчас в моем фокусе, как и последние 3-4 года, непосредственные производственные процессы организации или hard skills, профессиональные компетенции.
Соответственно, тема обеспечения бизнеса необходимым уровнем квалификации у кадров волнует меня не на словах. Мы говорим и решаем вопросы в области разработки и внедрения профессиональных стандартов. Мы обсуждаем проблемы по взаимодействию с ВУЗами, мы ищем решения по созданию внутренних систем развития кадров, начиная с входного обучения и заканчивая стажировками на рабочих местах.
Во внутренних системах обучения, развития и оценки многие организации значительно продвинулись.
Можно уверенно говорить, что чаще получается, что если поставить рядом преподавателя ВУЗа (не всех, но большинства) и рядового тренера или специалиста по обучению или даже функционального внутреннего тренера (руководителя, обученного обучать своих подчинённых), то преподаватель проиграет в оценке компетенций знаний, умений и самое главное навыков по применению современных методик обучения внутреннему обучающему специалисту. И это уже факт. Хотя в ВУЗах до сих пор бытует мнение, что преподавать может только преподаватель, забывая, что преподавать имеет право любой с ученой степенью, даже не имея специального обучения преподавать, кроме выпускников педагогических ВУЗов. Но я не об этом. Тем более есть примеры, где преподавать приглашают сугубо успешных практиков, которых перед этим предварительно обучают преподавать в условиях бизнес-образования.
Меня смущает другое. По профессиональным стандартам проводят уже множество конференций и даже семинаров, где основной фокус не на контенте и наполнении, а на том, как внедрить юридически, как разработать правильно по форме и т.п. Это все правильно, важно и необходимо. Но только за организационной частью, как часто водится, забывается и задвигается основная задача и идея нового (или частично нового) инструмента.
Профстандарты задумывались в помощь работодателях и соискателям - упорядочить и регламентировать порядком устаревший реестр квалификаций. Дать возможность работодателям требовать и получать кадры необходимой квалификации, соискателям предлагать свои услуги. А ВУЗам обеспечивать и тех, и других необходимыми знаниями.
В итоге на конференциях и топовых научных крутых форумах говорят громкие слова о том, что предприятиям нужны новые умные кадры, молодые и амбициозные с новыми компетенциями для решения инновационных задач страны. Прям лозунги.
А где брать таких людей? Конечно в ВУЗах! Да, "пластилин" там, действительно, есть - за него и "дерутся" госкорпорации и крупные предприятия - бери и лепи... в хорошо выстроенной внутренней системе подготовки и развития умных кадров!
Проблема не в том, чтобы взять (это каждый решает сам), а в том, чтобы эти НОВЫЕ компетенции оказались в ВУЗах!
Простите, а откуда им там взяться? Если у нас нет тесной связки с ВУЗами?
Если профильные ВУЗы, которые выпускают сугубо под отрасль выпускников, по факту выпускают гораздо больше требуемого, и поэтому не особо то заинтересованы менять программы обучения ради единиц целевых студентов? Остальные - все равно на "улицу".
А у других - такое количество разноплановых и разнопрофильных конкурирующих между собой за возможность выбрать "качественный пластилин" предприятий, что программы под каждого не заточишь, да и зачем - итак разберут и передерутся за то, что есть?
Да, есть "голубая мечта" перенести опыт обучения, профессионального обучения по профессиональным компетенциям, в ВУЗы, но на деле мы думаем об этом, как о перспективе и продолжаем углублять и развивать внутренний опыт обучения и развития и придумываем способы эффективного отбора, в уме держа возможность через проф.стандарты когда-нибудь, лет через 6, воздействовать на ВУЗы и их учебные программы.
Чтобы что-то продать ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет! (с)
Чтобы у ВУЗов были необходимые новейшие компетенции, их для начала нужно загрузить туда. А где их взять?
Обсуждение на Фейсбуке:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=645473602278895&id=100004487832154
С уважением,
Денисова Елена
Комментариев нет:
Отправить комментарий