понедельник, 21 ноября 2016 г.

#ТехнологииОбучения Простые АНТИправила тренинга или курса

Знаете, как получить отличную гарантированную обратную связь после обучения?

Сегодня я дам АНТИ рекомендации по обучению. Уж больно картинка яркая перед глазами.

Итак.

Если вы желаете, чтобы ваш тренинг прошел если не на ура, но уж точно загрузил ваших обучаемых, следуйте простым АНТИ правилам:

1. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не озвучивайте и не ставьте тем более конкретно ЦЕЛИ обучения, то, что должно быть на выходе, то, чему должны обучиться слушатели.

2. Сразу же сходу погружайте в специфику. Лучше, если вы их заставите креативить и придумывать определение темы тренинга - это сразу создаст нужную атмосферу рабочего действия. Слушатели СРАЗУ же почувствуют и поймут, что этот тренинг не просто так, он очень важный, и нужно много и упорно работать.

3. Можно перед началом тренинга обсудить, как должен быть организован на их, слушателей, мнение сам тренинг - удобно ли стоит флипчарт, где лучше стоять тренеру, и не мешает ли всем свет от торшера справа. Конечно, это показывает СЕРЬЕЗНОСТЬ происходящего и безусловно служит ВОВЛЕЧЕНИЕМ слушателей в учебный процесс. Потратьте на этот важный этап минут 15, лучше, конечно, 20 для закрепления вовлекательного процесса.

4. Представиться лучше уже после упражнения и за одно спросить ожидания с вопросом: "а зачем вы сюда пришли и что хотите для себя сделать" - ЭТО и будет наверное ЦЕЛЬЮ обучения - выполнится она или нет... это уже другой вопрос. Главное - МОТИВАЦИЯ есть.

5. Информации должно быть МНОГО. Теории и, конечно, практики. Так много, сколько может вместить все время тренинга. Мало одной темы? Берите БОЛЬШЕ - 3-4, не имеет значения. Главное же полнота наполнения. Слушатели оценят - столько важной и умной информации. Точно тренинг СЕРЬЕЗНЫЙ и для СЕРЬЕЗНЫХ людей.

6. Кейсов тоже должно быть немало. Лучше годов 60-х, в худшем случае - 80-х. Это, чтобы оспорить было нельзя - что было, то было... Но выводы то делать никто не мешает, ведь.

7. Используйте ЗАПАДНЫЕ практики и используйте ссылки на "ОЧЕНЬ АВТОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ КРУГИ" - они то знают, как полезны эти практики. И слушатели, конечно, когда-нибудь оценят эти высокие технологии, когда разберутся и научатся их понимать.. А пока пусть слушают и верят.

8. Анкету обратной связи давайте на последних 2-х минутах в конце обучения, пока слушатели находятся под глубоким впечатлением и "грузом полученных знаний" и не очухались от ПЕРВОГО впечатления и не задумались, а зачем ВСЕ это им...

И тогда, при выходе с тренинга у слушателей сформируется четкое ощущение, что было ОЧЕНЬ информативно, плотно, интенсивно... А то, что пока неясно, зачем им это знание, что с ним делать, и их ли это вообще уровень, но это наверное, пока ОНИ чего-то не понимают. Ведь тренинг был ТАКИМ ВАЖНЫМ и НАУЧНЫМ.

С уважением,
Денисова Елена,