среда, 9 ноября 2016 г.

#ЛичностныйРост. О поиске решения или какой зверь Вы?

Например, сегодня.

Подумала, что давно не было размышлений на тему себя любимой, а именно личного развития или самоанализа. Как-то я сравнила саму себя с ленивой дикой кошкой, возлежащей на ветке дерева, болтающей лапой, но в случае чего (определения жертвы) тут же мобилизующейся, собирающейся и совершающей молниеносный марш-бросок и вуаля - цель достигнута... снова можно валяться и "ничего не делать" - прикидывать новую цель, лениво переваривая ужин или обед.. или завтрак - ну, как получится. Эту кошку зовут гепард - самая быстрая в мире, но и меньше всего бегающая в мире на большие расстояния: догнал-поймал и снова на дерево...

Иногда меня спрашивают, как мне это удается - все успевать. Честно, сама не знаю. И все эти тайменеджменты не про меня. Потому что со стороны, в большей части времени я выгляжу, как эта милая кошка - единственное отличие - на дереве не валяюсь, а постоянно где-то бегаю.

Когда мне нужно что-то обдумать, то думаю я исключительно на ходу, даже если решаю вот прямо сейчас подумать над новой концепцией или презентацией - присяду и тут же подумаю, что хочу чаю, или нужно куда-то позвонить, или что-то распечатать или залезть в интернет просто "потупить" и полистать страницы... посижу пару-тройку минут, что-то набросаю карандашом и снова бежать... Фигаро здесь-Фигаро там... С этим поболтать, тут рассказать. Ветер, он и есть ветер.

Но иногда мысль таки формируется, и я могу застыть посредине разговора и "поймать" ее за хвост! И решение готово - осталось оформить в виде презентации, регламента, письма - что там у нас по процессу?

Как же я думаю? - чаще всего представляю себе кого-то, кому хотела бы "сесть на уши" и мысленно все ему или ей выдаю, иногда спорю и привожу доводы, представляя его или ее возражения. При этом параллельно топаю домой, готовлю кофе (а пока кофе доходит на медленном огне - это так скучно его ждать, вышиваю крестиком стоя у плиты), или чищу зубы... ну, вы поняли.

И знаете, вроде говорят, что многозадачность - это плохо, что концентрация низкая, что если ты не думаешь думу сконцентрировано и сидя на месте (на худой конец, лежа), постоянно отвлекаясь на другие заботы и всякую ерунду, то и результат дум будет неутешителен. А у меня все наоборот - если я сяду в пустой комнате с чистыми стенами, то ничего не смогу придумать и за час! Мне требуется мое "дерево" - хаотическое бруновское движение, и никак иначе.

Раньше я переживала, что процесс моей работы со стороны выглядит, мягко говоря, странно - занимаюсь непонятно чем! Но ведь в итоге презентации и бизнес-процессы я делаю за полчаса чистого времени, оставляя за рамками часы размышлений с параллельными задачами (в них же входят и совещания, планерки и т.п.) - рисуя и оформляя...

Интересно, а какой зверь Вы?

С интересом и любопытством,
Денисова Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий