вторник, 1 марта 2016 г.

Личностный рост: о методологии и "рельсах". Несколько слов о внедрении новых технологий.

Это сообщение давно просилось "на бумагу", но как-то мысли появлялись, роились и.. исчезали как утренний туман, оставляя после себя ощущение чего-то осязаемого, но никак не поддающегося для поимки и формализации.

Сегодня, наконец-то, я таки поймала идею за хвост. Где-то читала, кажется, у Де Бона, что мысль должна родиться, взрасти, оформиться и появиться в нужный момент - если поторопиться, то можно получить не ту мысль, не того качества - нужна определенная выдержка. По видимому, это как раз такой случай.

Специалист по дистанционному обучению как класс существует уже довольно долго, достаточно, чтобы обрасти мифами и требованиями к вакансии на данную функцию. Разработали всем миром даже подробный перечень желательных и желаемых компетенций, обсудили феномен "бетмена" и вопросы универсальности...

Так вот, я сделала для себя неожиданный вывод. Что некая исключительность профессии e-learning - все же преувеличение и своего рода тоже миф. Конечно, все совместить в одном человеке крайне сложно (да, и нужно ли? я все же настаиваю, что - нет), но сказать, что кто-то может, потому что у него к этому есть определенная предрасположенность или образование или какие-то личностные особенности - вот это точно не имеет значения.

Вернее, если есть методология в виде четко прописанного алгоритма или процесса, плюс пошаговые инструкции по развитию с конкретным инструментарием, прописанной последовательностью и четким определением этапов, сроков, шаблонов обучения (можно продолжать - зависит от методологии) - то научить можно кого-угодно фактически с нуля, а также укомплектовать команду под задачи различных функций сферы e-learning и организовать (поставить на рельсы) работу самой команды... И не важно, где брать кандидатов - в любой отрасли, не важно - рядом они находятся или разделены пространством и часовыми поясами, учить их - очно или дистанционно!

Основных требований два:

1. Желание кандидатов учиться и развиваться
2. Наличие проработанной детальной методологии

Проверено на малой команде (до 6 человек) и доказано на большой - более 15-ти.

Но, основное озарение состоит в том, что на самом деле - не важно какую технологию внедрять и кого чему обучать - главное, чтобы была проработана методология - дальше вопрос только времени (что-то внедряется относительно быстро, а для более серьезных проектов требуются долгосрочные проработанные планы).

А как вы считаете, можно ли научить "курить зайца"?

Жду вашей обратной связи!

Денисова Елена