Меня интересует тема времени подготовки специалиста в период адаптации:
- Сколько требуется времени, чтобы сотрудник влился в новый для него процесс?
- Какой объем и какой интенсивности оптимален при этом?
- Какое оптимальное соотношение аудиторного обучения, стажировок и самостоятельных отработок "в полях"?
- Как определить, когда человек может самостоятельно работать? И когда можно требовать выполнения обычного для данной функции плана?
- Сколько, какого рода и как нужно проводить контролирующие мероприятия?
- Чья ответственность при выполнении адаптации?
В принципе, как часто бывает, стараются "уложить" период адаптации в выделенные 3 календарных месяца по ТК - не важно, какой функционал, а то и раньше.
Самый большой перегиб в плане коротких сроков и плотности изучаемых процессов с достаточно сложной тематикой - было обучение менеджеров по продажам, у которых достигало количество только электронных курсов по 3 модуля в среднем - 20 курсов за 2 рабочие недели!
После такого тренажа у людей наблюдался не только перегруз информации, полное или почти полное неусвоение материала (не смотря на очень качественный методически проработанный и визуализированный контент), но и нервный срыв... К финалу обучения люди, фактически, потратив две недели рабочего времени, были абсолютно не готовы к работе со сформированной демотивацией.
Совершено ясно, что период подготовки специалиста зависит от функционала: что-то готовится за несколько дней инструктажа, а для каких-то специалистов нужны годы.
У меня возникла мысль для определения траектории обучения/адаптации или введения в процесс использовать таксономию Б. Блума:
Думаю, если наложить развивающие мероприятия на эти 6 этапов - то есть использовать не только обучающие мероприятия, но и все необходимые развивающие инструменты, а также контроль в виде оценочных процедур, то вполне возможно определить оптимальный период подготовки специалиста к определенной функциональной деятельности, но и встроить его в процесс.
Проверить данную гипотезу возможно только опытным путем. Далее с этой "дорожной картой" можно будет работать - оптимизировать сроки подготовки, параллельно исследуя и оптимизируя сам производственный процесс...
Начать же я думаю с анализа процессов, к которым нужно подготавливать персонал и составления перечня необходимых знаний и умений, а также порядка обучающих и развивающих материалов..
Предположительно, думаю, что времени на полную подготовку сотрудника с нуля (максимальная траектория) уйдет в соотношении 1 к 6, где 1 - реальный процесс, 6 - подготовка.
Как вы думаете, возможно ли это? Какие мысли вызывает идея у вас?
Буду благодарна за ваши размышления, комментарии, предложения - пишите в комментариях!
С уважением,
Денисова Елена,
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
Комментариев нет:
Отправить комментарий