воскресенье, 13 марта 2016 г.

Методология обучения: зависимость времени подготовки персонала от времени выполнения реального процесса. Как правильно рассчитать?

Меня интересует тема времени подготовки специалиста в период адаптации:
  1. Сколько требуется времени, чтобы сотрудник влился в новый для него процесс?
  2. Какой объем и какой интенсивности оптимален при этом?
  3. Какое оптимальное соотношение аудиторного обучения, стажировок и самостоятельных отработок "в полях"?
  4. Как определить, когда человек может самостоятельно работать? И когда можно требовать выполнения обычного для данной функции плана?
  5. Сколько, какого рода и как нужно проводить контролирующие мероприятия?
  6. Чья ответственность при выполнении адаптации?

В принципе, как часто бывает, стараются "уложить" период адаптации в выделенные 3 календарных месяца по ТК - не важно, какой функционал, а то и раньше.  

Самый большой перегиб в плане коротких сроков и плотности изучаемых процессов с достаточно сложной тематикой - было обучение менеджеров по продажам, у которых достигало количество только электронных курсов по 3 модуля в среднем - 20 курсов за 2 рабочие недели! 

После такого тренажа у людей наблюдался не только перегруз информации, полное или почти полное неусвоение материала (не смотря на очень качественный методически проработанный и визуализированный контент), но и нервный срыв... К финалу обучения люди, фактически, потратив две недели рабочего времени, были абсолютно не готовы к работе со сформированной демотивацией.

Совершено ясно, что период подготовки специалиста зависит от функционала: что-то готовится за несколько дней инструктажа, а для каких-то специалистов нужны годы.

У меня возникла мысль для определения траектории обучения/адаптации или введения в процесс использовать таксономию Б. Блума:



 Думаю, если наложить развивающие мероприятия на эти 6 этапов - то есть использовать не только обучающие мероприятия, но и все необходимые развивающие инструменты, а также контроль в виде оценочных процедур, то вполне возможно определить оптимальный период подготовки специалиста к определенной функциональной деятельности, но и встроить его в процесс.

Проверить данную гипотезу возможно только опытным путем. Далее с этой "дорожной картой" можно будет работать - оптимизировать сроки подготовки, параллельно исследуя и оптимизируя сам производственный процесс...

Начать же я думаю с анализа процессов, к которым нужно подготавливать персонал и составления перечня необходимых знаний и умений, а также порядка обучающих и развивающих материалов..

Предположительно, думаю, что времени на полную подготовку сотрудника с нуля (максимальная траектория) уйдет в соотношении 1 к 6, где 1 - реальный процесс, 6 - подготовка.

Как вы думаете, возможно ли это? Какие мысли вызывает идея у вас?

Буду благодарна за ваши размышления, комментарии, предложения - пишите в комментариях!

С уважением,
Денисова Елена,
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154