пятница, 6 ноября 2015 г.

Личностный рост: моя команда - мой успех, я - это моя команда. Лидерам посвящается.

Раньше никак не могла понять, почему, когда хотели сделать мне комплимент говорили о хорошей работе, меня что-то цепляло и коробило... Совсем недавно меня осенило! Не надо хвалить меня за работу, вот, не надо, пожалуйста! Я очень ленивый человек, правда. И люблю я не работать, а заниматься любимым делом!

Да, я не люблю работу! Я люблю собирать команды, ставить цели, которые до меня не ставили, общаться с интересными людьми, ломать устоявшиеся стереотипы, искать и вытаскивать на свет потенциал окружающих людей, верить, привлекать, светить и получать отдачу. Я много чего люблю и делаю - мне это совсем не в тягость - каким то образом, все умещается в моей жизни - и мои любимые дети, друзья, увлечения, хобби... Работы - только нет. Есть увлечение, которое приносит мне не только радость, но и средство для других увлечений и радостей: места и времени для всех хватит.

Я вдруг осознала, что когда прихожу в помещение незнакомых людей, ищу глаза, ловлю взгляды, привлекаю внимание... с одной лишь целью - понять, живые ли они? Горят ли? Дарят свет ли? И совсем не важен статус, возраст, управленческий уровень или психотип! В формировании команды я пришла интуитивно к одному правилу или принципу, если хотите - есть ли у человека огонёк, тлеющий уголек, который только нужно верно раздуть и поместить в нужный фонарь, чтобы он смог светить для всех и прежде всего, для себя! Только потенциал и важен.

Меня всегда пугают люди, которых спрашиваешь: "А что ты любишь в жизни? Чем ты хотел бы заниматься? Чем интересуешься?" отвечают: "Я люблю работать! и Я люблю работу" - хочется спрятаться или сбежать. О чем вы люди? Неужели можно любить работу ради работы?! Это же реакция робота или зомби, которые повторяют заданную программу в заданной тональности. Мне кажется, это тоже самое, если человек скажет: "Я люблю деньги!" - это уже диагноз... Мне хочется тут же бежать за неотложкой! Это же ходячий "труп" и ничего-ничего уже не сделаешь. А ведь когда-то они были живые, интересные, стремящиеся и развивающиеся...

Хорошо, если соотношение таких "роботов" не 100%, и есть шанс спасти еще "живых". Но я встречала целые организации с таким персоналом - они все в костюмах, галстуках, строгий дресс-код... но только нафталин выдает и это вечное: "Мы все тут любим работать!" бррр... 

А теперь про команду. Я поняла, что нужно формировать команду только из тех людей, которые хотят работать в команде - "гореть" общей целью, общими интересами - хотя интересы могут быть разными, но ими приятно делиться с другими. Команда - это добровольно-осознанно скованные одной цепью, одной связкой, когда каждый поддержит или прикроет другого. Команда - это единое целое. И вовсе необязательно, что команда - это Руководитель и его подчиненные.

Я очень часто (и оправдано) говорю про свою последнюю команду, команду профессионалов, людей, на которых я могла (да, и могу) целиком положиться - это люди, которые за спиной не снимают масок, а я целиком и полностью была вместе с ними, не возвышаясь, но связанная общей целью и ценностью.

Но я бы еще вспомнила лучшую свою команду не из подчиненных сотрудников, а людей из разных подразделений, разных управленческих уровней, которые в обычной рабочей деятельности могли конфликтовать из-за разделения интересов - в проекте автоматизации: программисты, аналитики, президент компании, HR-специалисты и я. И мы все еженедельно встречались, обсуждали, решали общую задачу. При чем, каждый другого прикрывал, если нужно было - кто-то опаздывал из-за болезни ребенка, кто-то не успел загрузить программу для показа, кто-то неверно что-то понял - искали решение, включались в общий процесс, решали вопросы друг друга на местах, улаживали вопросы с непосредственными руководителями вне зависимости от занимаемого положения в организации. Я до сих пор поддерживаю со всеми хорошие отношения, и знаю, что если понадобится, смогу обратиться за помощью, и я сама приложу все усилия помочь и включиться, если потребуется.

Как же формируется команда? 

По принципу жемчужины - обязательно должна быть та песчинка, которая бы притянула к себе остальные частицы, чтобы в результате получилось сокровище, на столько тесно связанное, что и не разлить водой.

К людям, готовым открыться, помогать и принимать помощь других, готовых и умеющих делиться, обучать и возвышать, всегда будут тянуться "искорки" и "огоньки", чтобы вместе стать рабочей командой. Работать нужно только с теми, кто хочет с вами работать. Не хочет - и не надо, всегда можно найти обходное решение или найти того, кто захочет. Не стоит работать с теми, кто закрывает перед вами дверь - ваше дело предложить, но если нет, не стоит тратить время и силы на то, что закрыто.

Ищите открытые двери!

В размышлениях,
Денисова Елена


Комментариев нет:

Отправить комментарий