Когда планируется внедрение или вывод нового продукта на рынок, на какую целевую аудиторию следует ориентироваться?
Очевидный ответ – клиент продукта или услуги.
Но так ли это очевидно на самом деле?
Допустим, есть магазин игрушек. Определимся с целевой аудиторией. Это:
- Ребенок, который будет играть в игрушку?
- Родитель, который покупает игрушку и заинтересован в развитии своего ребенка?
- Или воспитатель детского сада, который с помощью игры занимается развитием детей?
Все
они относятся к игрушкам одинаково? Конечно, нет! Мотивы выбора и
приобретения игрушек у всех разные, хотя предмет покупки – один. Один
непосредственно использует продукт по назначению – играет. Другой тратит
на него деньги, преследуя свои цели, третий – использует его в качестве
рабочего инструмента.
Одинаково ли они
оценивают продукт и принимают решение о покупке? Тоже нет: один выбирает
по принципу «нравится/не нравится, интересно/неинте ресно играть», второй – на сколько это безвредно/полезн о для ребенка, третий – достаточно/недос таточно подходит в качестве методического материала.
Также
не все одинаково имеют возможность в реализации принятого решения о
покупке – решает тот, кто платит. Это следующий аспект.
По
сути, у каждого продукта или услуги, вне зависимости внутренняя это
разработка или внешний «рынок», может быть несколько целевых аудиторий –
все зависит от угла зрения и потребности по отношению к данному
продукту или услуге. Соответственно и мотивы разнятся, и возможности.
Перед тем как приступить к внедрению, необходимо проработать вопрос на охват целевой аудитории, ее однородности и мотивации.
Если
говорить про внедрение внутри организации, то необходимо изучить
причастность к проекту всех заинтересованных лиц – кто и на что влияет,
кто и что будет делать или решать по отношению к внедряемому продукту
или услуге. Не получится ли так, что одна группа хорошо замотивирована в
конечном результате, но тот, кто платит категорически против? Или
наоборот, внедряемый продукт создает конфликт интересов у того, кто в
итоге должен использовать предложенную инновацию? Если мотивы
проработаны не со всеми, это влечет к серьезным рискам при реализации.
Если
говорить про внешний рынок или классическую продажу (не внутрь
организации), то наверное стоит определиться с целями продажи – на кого
следует делать акцент и почему. Критерии выбора целевого охвата могут
быть разными – например, количественный показатель «кого больше» или
соотношение платежеспособнос ти: возможно одна категория более
предпочтительней из-за того, что именно она оплачивает продукт или
услугу. А может, по степени влияния на того, кто принимает решение,
который является основным потребителем.
В
любом случае необходимо рассматривать целевую аудиторию системно или
комплексно, прорабатывая каждую отдельно по мотивации и степени влияния. Поймешь мотив, поймешь как "упаковать" продукт или услугу под продажу!
С уважением,
Денисова Елена
Комментариев нет:
Отправить комментарий