суббота, 9 сентября 2017 г.

#МетодологияВнедрения Игры как инструмент внедрения изменений в бизнесе и решения бизнес-задач: фан или лекарство?


Хочу сегодня уделить внимание игровым механикам при внедрении.

Для начала задам Вам несколько вопросов:

Как Вы лично относитесь к играм в бизнесе?

 
Действительно ли игра может помочь решить бизнес-задачи? Как часто Вы встречали такие игры?


Скорее всего, если Вы представитель российского бизнеса, ответ будет отрицательным.

Почему же так?

Думаю, как часто бывает, ответ лежит в области компетенции и профессионализма применения этого тонкого инструменты обучения, развития и... внедрения изменений.

Почему изменений? Просто, игровая форма позволяет смягчить выход из привычного мира и мышления, выйти за рамки привычного - это же вроде как попробовать без риска для себя - только в бизнесе, если понравится, то можно и оставить и перейти из состояния "игры" в реальность. Вот этот переход имеет очень тонкую грань. Именно поэтому инструмент очень тонкий и опасный при неумелом применении.

Правда, в большинстве случаев (сейчас более 99%, навряд ли я сильно ошибаюсь с цифрами) игра воспринимается абсолютно несерьезно на российском рынке - это вроде, как развлечение, когда дух подняли, настроение подняли и начали работать (погуляли и хватит) как работали и раньше - хозяин-барин, его бюджет.

Почему так? Да, потому что на входе тот, кто проводит игру или разрабатывает ее под бизнес-задачу (якобы), не берет ответственность за ее результат в реальности - мол, рекомендуем, попробуем, понравится - оставите, но может и не получится - это уже ваш выбор. 

Отсюда и нет необходимости у разработчиков хоть как-то приближать игры к реальности - это забота заказчика. Сможет прикрутить - молодец, сама же игра красиво смотрится, играть интересно и чисто теоретически полезна в реальности, если сможешь включить латеральное мышление.

И все хорошо, все довольны!

Довольны ли?

Сейчас бизнесмены и владельцы бизнеса все больше смотрят на практическую сторону вопроса - чтобы работало и помогало!

Все хотят изменений, но мало кто в действительности готов меняться!

Игра помогает внедрять изменения, но кто же в это верит? Практически мало кто! Ведь 
это всего лишь развлечение (бег в мешках!).

Дилемма!

Когда же Игра действительно работает и помогает?

Только в одном единственном случае!

Когда она базируется на научном подходе теории игр и... в обязательном порядке буквально встроена в бизнес-процесс заказчика!

Что это означает? Модель приближенная к рабочим процессам? Как минимум - но при этом нужен и второй этап - переноса модели на рабочую действительность. 

Оптимальный вариант - Игру применять непосредственно при решении бизнес-задачи, как рабочий инструмент, внедряя изменение. На выходе такой игры должно быть внедренное изменение в реальности бизнеса! Это возможно только в том случае, когда модель сливается с реальностью на входе и шаг за шагом меняет ее вокруг, трансформируя по мере игры.

Для такого варианта требуется глубокая аналитика запроса бизнеса (проблематики) и детальная проработка самой игровой механики - каждую деталь и каждый элемент воздействия на людей. Игра - это инструмент, базирующийся на психологии и воздействии на человеке. Именно поэтому с ним нужно поступать очень и очень аккуратно и осознанно.

Иначе в лучшем случае она окажется просто "развлечением" или дорогой пустышкой плацебо, либо, что гораздо хуже - навредит бизнесу и людям.

О играх в раздумьях 
Денисова Елена

#orgzoo #organizationalzoo #игры



Комментариев нет:

Отправить комментарий