воскресенье, 19 марта 2017 г.

#ЛичностныйРост #МетодологияВнедрения Мотивация и внедрение проекта

Если это никому не нужно, стоит ли внедрять изменение?

Риторический вопрос.

Думаю, самый важный вопрос - необходимость и критичность изменения. Чаще всего, мало кто хочет в принципе что-либо менять. Спросите любого в организации, находящейся в зоне риска банкрота, хочет ли он изменений - практически каждый (за исключением инициатора, если таковой в принципе имеется) ответит "нет! у нас все хорошо!" Да, и инициатор, если обнаружит, что изменения как-то идут вразрез с личными интересами, даст задний ход. Внедрить любое изменение в уже существующей организации дело чрезвычайно хлопотное.

Без выстраивания системы мотивации не обойтись!

Тоже самое касается новых проектов и вне организаций - внешних проектов и старт-апов.

Чтобы проект был запущен в организации система мотивации должна быть выстроена на всех уровнях влияния изменений в компании - сверху вниз - от руководства организации до линейных позиций. Внутри организации самое сложное оценить все существующие и устоявшиеся традицией взаимосвязи и интересы каждой заинтересованной стороны: у каждого свои мотивы участвовать в проекте, либо препятствовать его продвижению. Даже если указание идет сверху, саботировать процесс внедрения или его искажение может каждый внизу - способов масса. Для полноценной реализации каждый должен быть заинтересован.

В отличие от внутренних проектов, сверху никаких приказов нет. И вопросы мотивации намного серьезней. Как часто бывает, что собирается группа единомышленников, готовых "горы свернуть" и запустить что-то стоящее и грандиозное, а в итоге кто-то постоянно пушит процесс, а кто-то постоянно "сливается". Опять же вопрос в личной заинтересованности и готовности идти до конца, вкладывать до последнего, быть приверженцем идее не только на словах, но и в деле.

Что же общего между внутренними проектами и внешними?

Система мотивации. Проект может быть осуществлен только в том случае, если личные интересы совпадают в направлении и значимости с общей мотивацией проекта. Другими словами, если результат проекта отвечает запросам личной мотивации, только тогда он будет двигаться. Если интересы в другой плоскости или даже прямо противоположны, то и проект "не взлетит". 

Эти вопросы нужно решать на входе сразу! Если это организация - то для всех участников без исключения - кто знает, как оукнется тот или иной противник? И можно ли будет исправить ситуацию?

С уважением,
Денисова Елена