Обычно, когда происходит какой-то сбой в работе команды или кто-то где-то ошибается в принятии решения, или выбран те тот способ, метод или инструмент для решения задачи в процессе "разбора полетов" я каждый раз останавливаю попытки оправдаться или найти виноватого: "Ок! Мы выясним, кто этот злостный нарушитель, накажем его со всей строгостью, получим негативное ощущение и... И что? Как это изменит ситуацию? Это как то поможет решить проблему?"
Поиски виноватого не решают вопрос исправления ошибок - это всего лишь фиксация прошлого без отработки полученного опыта.
Ведь, что это такое ошибка по своей сути? - что-то пошло не так. Не потому, что кто-то какой-то ущербный, нет. Все дело в неверном выполнении некоего процесса. Ошибки бывают разного типа:
1. Ошибки допускают в уже существующем процессе (новички по незнанию, уже знакомые с данным процессам - по другим причинам)
2. Ошибки допускают при обучении новому процессу - когда учишься, пробуешь, ошибаешься, повторяешь и постепенно начинаешь выполнять нужные операции, как нужно - сначала медленно, потом быстрее и четче, пока не достигнешь "автоматизма".
3. Ошибки допускают при создании нового инновационного процесса - просто пробуешь гипотезу, потом выясняешь неточности и ошибки, исправляешь и "идешь" дальше, пока не создашь оптимальный в данный момент процесс.
Фактически, даже если мы знаем, где возможны ошибки при выполнении той или иной операции или проживания того или иного опыта, не осознаются и не принимаются, пока не пройдешь этот этап.
Поэтому так важно отрабатывать каждую ошибку - делать выводы, корректировать, повторять, закреплять и идти дальше - если в случае обучения.
Если в имеющемся процессе - анализировать, выяснять, почему ошибка возникает - возможно, человеческий фактор, а может и системная ошибка? Необходимо разобраться в причинах возникновения ошибки и как решить эту проблему, чтобы больше не повторяться.
При внедрении - это нормальный процесс проверки гипотез, отработки догадок, корректировки предположений и закрепления успешного опыта. Главное, не останавливаться, анализировать, вносить вовремя изменения и развиваться. Ни одно внедрение без отработки опыта не может происходить.
Ошибки делать в процессе обучения и создания нового нормально. Не нормально не обращать на них внимания или прятать "под ковер" в поисках только виноватых.
С уважением,
Денисова Елена... об ошибках и опыте ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий