29 мая 2017 стартовала первая открытая программа в России по обучению управлению знаниевыми активами - Knowledge Assets Management, Cambridge . Мне посчастливилось стать участником этой программы! Только сейчас уложились все впечатления и полученные знания, чтобы написать их в моем скромном блоге.
Все знают, что активы предприятия - это речь либо о бухгалтерии и балансе, либо об имуществе. Но мало кто знает, что знания - это тоже активы организации, к тому же ключевые! Нет знаний, нет организации.
А то, что этими активами еще и управлять надо уметь, то об этом и речи не было.
Об этом и многом другом и говорили на обучении.
Что для меня важно в обучении? В любом обучении? Это практическая направленность и возможность применять это в свой деятельности и деятельности организации, где работаю в текущий момент.
Вопросом знаний и системы управления знаниями я занимаюсь относительно давно - так, чтобы применять методы и инструменты в своей деятельности. Фактически, я использую методику и "вплетаю" в проектные методики внедрения. Но так, чтобы объяснить другим принцип методологии и сделать частью стратегии организации, такой задачи у меня не было в принципе. Слишком сложно объяснять то, что нельзя потрогать руками - вернее результаты ощутимы, но взаимосвязь и источники сложно объяснимы.
Тема Knowledge Management сама по себе непростая, а если говорить о бизнес-направленности, то и совсем не очевидно.
Данная же программа уникальна не только контекстом, а способом подачи - хорошо структурированная и систематизированная теория, вплетенная в сквозной практический бизнес-кейс, проходящий красной линией от основы теории до реализации - от простого к сложному.
Участники не только разбираются с принципами, определениями (чем отличаются знания от данных и информации), но и накладывают тут же на свои реальности и бизнесы, не зависимости их причастности - тут и малый бизнес, и средний, и большой; тут и салоны красоты, и юридические службы, и ритейл, и производство - каждый примеряет на себя и получает решение здесь и сейчас.
Фактически, сама программа обучения является показательным примером применения методологии KAM - фокусировка на результате в долгосрочной перспективе и настройка системы, а не решение дискретной (разовой) задачи.
На выходе, по истечению трех дней обучения, участники получают готовую канву собственной системы, готовой к реализации в их родных организациях в виде пошаговой инструкции.
Конечно, уложить все это крайне сложно - осмысливать предстоит еще много, раскладывать по полочкам и готовить план реализации. Но общая картина и вектор развития получен!
Спасибо нашим проводникам в "царство света знаний" Смирновой Ольге, Белоногову Андрею - уложить в три дня интенсивного и практического обучения то, что и за полгода не уложишь - это мастерство!
Спасибо за возможность прикоснуться к мировому опыту KAM Ширяеву Вадиму и, конечно, Ron Young - кладезю мудрости и знаний!
Для меня показателем качества самого формата обучения стал факт, что коллеги, до этого не занимающиеся теорией управления знаниями, к обеду первого дня готовы были идти с предложениями к своим "собственникам" и внедрять КАМ у себя, а после обучения через несколько дней давали обратную связь, что хотят этим заниматься и дальше!
С искренними рекомендациями,
Денисова Елена
PS Хочется, чтобы сообщество KAM в России стало передовым в Мире!
Комментариев нет:
Отправить комментарий