Все мы по жизни принимаем решения – делать или не делать,
покупать или не покупать, позвонить или забыть и вычеркнуть из контактов,
надеть черное и длинное или красное и короткое. Часто от нашего решения мало
что меняется в целом, но бывает и так, что качество принятия решения влияет на
нашу дальнейшую жизнь.
Если же речь идет не только о собственной судьбе, но и
других людей в разном количестве, то степень важности принятия решения
увеличивается.
Конечно, когда вопрос возникает или какая-то проблема, то
крайне важно быстро найти и принять решение – в идеале, просчитав его
последствия в долгосрочной перспективе. Но все это, как мне кажется, говорит о
точечном принципе работе с проблемами и решениями или реагировании на обстоятельства
– случилось что-то, решили, снова что-то произошло – решили.
Но только ли в этом успешность принятия решений для
руководителей?
Большинство решений принимаются либо по факту происходящего,
либо на будущее – для предотвращения рисков или для нейтрализации
предполагаемых событий. Принимаются они в определенной точке времени – «здесь и
сейчас», но на основе какого-то анализа имеющихся данных или опыта в прошлом.
Когда же наступает точка решения, подходит время данного
планируемого или прогнозируемого события, ситуация может сильно изменится, а
решение к тому времени устареть.
Как быть?
Получается, принять решение – это только половина дела. Не
менее важно отслеживать процесс изменений до момента наступления
предполагаемого момента «истины» и вовремя его корректировать или даже менять.
Не так ли?
С уважением,
Денисова Елена
Комментариев нет:
Отправить комментарий