понедельник, 30 мая 2016 г.

e-learning технологии: споры об инструментах и системах дистанционного обучения - кто прав?

Продолжим тему качества обучения!

Обычно, я эту тему предпочитаю, не то, чтобы обходить, но и не вступать в полемику, исключая случаев, когда пытаются связать результаты обучения напрямую с прибыльностью организации - работающих методов и инструментов, способных отделить влияние обучения от других факторов на увеличение или уменьшение прибыли, я не встречала в природе и вряд ли встречу - все таки инерциальных систем нет и это факт.

Но на самом деле, я давно перестала спорить в принципе о пресловутом качестве. Дело в том, что специалисты e-learning (да, и не только e-learning, но и других типов обучения) любят поспорить о действенности, а значит "правильности" того или иного подхода в обучении - что лучше, МООК или корпоративное обучение? Адаптивное обучение или направленное? С использованием мультимедиа или другой какой-нибудь вид? и т.п.

Я давно отвечаю примерно следующее: "Не важно, что вы делаете и как! - главное, чтобы обучение достигало своих целей. И результат был ровно таким, какой вы ожидали и закладывали." Да, это говорит, что определение качества обучения смещается с самого контента или того или иного способа подачи или реализации на корректность постановки целей, что напрямую зависит от качества... снятия запроса или потребности заказчика в обучении, как способ решения бизнес-задачи - только и всего.

Если для решения поставленной задачи достаточно подготовить структурированную, но простую в плане методическом и техническом исполнении, то зачем закладывать сложные курсы со значительными затратами различными ресурсами как, временными, так и финансовыми? 

Есть краткосрочные и требующего оперативного вмешательства, задачи, где лучше выполнить быстро и просто, чтобы достичь нужно результата, да в ущерб "красивому" качеству.

Но параллельно есть и долгосрочные задачи (часто переходящие из быстрых оперативных и изначально краткосрочных), которые можно делать строго по технологии и по плану. Одно другое не исключает.

Но маячком для выбора того или иного решения, абсолютно не важно какого, должна быть поставленная цель - нет плохих инструментов e-learning (или обучения) - есть некорректный выбор и неправильное их использование.

С уважением,
Денисова Елена,