воскресенье, 22 мая 2016 г.

e-learning технологии: О качестве обучения

Какими идеями мне сегодня поделиться с вами?

Хочу сегодня поговорить о довольно "скользкой" и животрепещущей теме для каждого "обученца" - качестве обучения, в частности, электронного курса.

Я, наверное, сейчас скажу крамольную мысль, но она появилась у меня не сразу - постепенно назревала и формировалась.

Знаете ли вы, что качество обучения содержится вовсе не в качестве самого курса? Главное, чтобы курс выполнял свою цель и решал поставленную задачу. И вовсе не важно, как выполнен этот курс - с использованием новейших технических инструментов или "на коленке" - если задача выполняется, значит, курс качественный!

Как пример приведу аналогию не из обучения: когда мы болеем, мы можем на выбор взять дорогое лекарство с привлекательной упаковкой, дополнительными отдушинами и ароматизаторами, удобными примочками для использования и т.д., а можем воспользоваться самым дешевым и неказистым аналогом.. Результат - один, так как основной компонент одинаковый. 

Так и в обучении - если курс достигает своей цели - это значит, что курс рабочий. И он может быть совсем "простым" в исполнении и сделан "на коленке". Главное - чтобы цели достигались! Если курс будет "жить" достаточно долго и есть возможность его улучшать как визуально, так и технически, методически и т.д., то можно его обновлять, достигая лучшего вида, не ухудшая предназначения - нет пределу совершенству!

Конечно, если есть время и возможности сразу делать "красивые" и "дорогие" курсы - почему бы нет? Но не стоит забывать, что прежде всего - достичь поставленных целей и решить задачу, чем отказываться от ее решения из-за множества "придуманных причин", типа, как нет времени, денег, дизайнеров, программистов и прочих "добавочных" пунктов к ценности продукта.

Качество курса зависит от правильно поставленной цели и ее достижения - как и каким образом? дело вторичное.

С уважением,
Денисова Елена, размышляя о качестве обучения