среда, 20 апреля 2016 г.

Личностный рост: впереди смотрящий или через туман к звездам?

О чем я хотела сегодня поговорить?

Наверное, о парадоксах жизни.

Я стала отмечать странную закономерность, когда ты что-то делаешь, то кажется, что ничего особенного в этом нет. Конечно, все просто, если знаешь как и что делать.

Но если большинство твоих поступков и действий продиктовано не инструкциями и типовыми решениями, а интуицией, то создается ощущение постоянного поиска и неуверенности в правильности своих решений.

Попробую объяснить. Большая часть моего опыта - это самостоятельные исследования, пробы и ошибки: возникает идея или возможность или необходимость в поиске решения. И ты думаешь: "а что, если так или так? И если так, то будет вот так и так.." Сначала долго рассуждаешь, проверяешь мысленно вероятности и последствия, обдумываешь, рисуешь... И через какое-то время начинает вырисовываться силуэт и тогда не ждешь, а начинаешь действовать - просто двигаться вперед в этом направлении, и ты уже знаешь, что же там. В этот самый момент идея перестает быть идеей для меня, она - свершившийся факт, почти пройденный этап. Для меня это уже столь обычно и привычно, что я могу рассказывать об этом чуть ли не буднично, как о полученном результате.

Парадокс в том, что мне кажется, что сделанное не такое уж и великое или даже новое, что ничего особенного в этом нет. Когда силуэт все еще скрыт в тумане, я получаю примерно следующие отклики от окружающих: "Подожди - не видно же, что там! Давай подождем результатов!" Но я то уже вижу последствия и изменения, я вижу, что выбранное сначала на ощупь, но потом проверенный различными внутренними "измерителями" и выверенный путь - верен, и результат для меня столь же предсказуем, как поставить кипятить холодную воду на огонь и через 3 минуты получить кипяток - кипятка еще нет, но я знаю, что результат гарантирован. И это становится обыденностью.

Каково же мое удивление, когда оказывается то, что для тебя "обычно и ничего особенного" - для других открытие! Но открытием оно становится тогда, когда силуэт полностью и отчетливо виден. Вот этот диссонанс часто ставит меня в тупик - "А что? другие разве так не делают? странно. Это же так просто!"

Есть, конечно, вещи, которые читаются по схожести уже бывших ситуаций - со мной или наблюдаемыми мною процессами, но и здесь скорее работа ума в поиске аналогий. В этом случае ты просто "подключен" к постоянному потоку информации (в моем случае это фейсбук, который настроен под меня - только те новости, которые хочу видеть, только те люди, с кем хочу общаться, только те сферы интересов, которые необходимы мне и т.п.), из которого в нужный момент черпаешь идеи, события, новинки, тенденции, аналитику и выводы... 

Здорово, когда постоянно находишься в контакте в некоем профессиональном сообществе и их опыт, и твой опыт аккумулируется и преобразуется в нечто новое - парадокс в том, что чем больше ты открыт потоку и обмену, тем больше ты получаешь в итоге. Вроде ты и отдаешь, но и получаешь несоизмеримо больше- сумма слагаемых больше, чем сумма составляющих - всегда появляется нечто новое.

Именно из-за вечной неуверенности "похода через туман", мне крайне необходима реакция окружающих - понимание того, что в итоге то все правильно сделано и можно двигаться дальше... в туман...

На позитивной волне,
С благодарностью к окружающим людям, друзьям, коллегам
Денисова Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий