Но и политика и интриги внутри компании. Сложно автоматизировать чужой процесс извне, где отношения "заказчик-субподрядчик", когда не знаешь "внутренней кухни" и особенностей организации, ее ограничений, заморочек, правил безопасности и прочее. Сложно, когда заказчик в большинстве случаев не в коей мере не владеет процессной методологией, не знает собственных процессов и не представляет полную картину. Правда, в этом случае, нанимается специальный человек (или группа специалистов), которому и доверяется обязанность написания или разбора деятельности организации. Специалист пользуется доверием заказчика, его уважением, ну и оплатой за работу, стараются предоставить все необходимые данные, выполнить требования и прислушиваются к авторитетным его советам.
Как же усложняется задача, когда автоматизация происходит внутренними силами. Когда, даже если есть компетентные люди, способные прописать, разработать, проанализировать процесс, формализовать его таким образом, чтобы было понятно системным аналитикам, кто впоследствии пишет технические задания для программистов. И эта группа людей, в принципе, может автоматизировать все, за что не возьмется, так как знает внутренности организации, ее потребности, ограничения, правила безопасности и т.п. НО! Как правило у этих людей есть руководители, которые, к сожалению, не владеют (как заказчики) процессной методологией, не способны увидеть картину в целом и, хуже того имеют ежесекундные и противоречивые потребности, которые невозможно удовлетворить без построения целостной системы.
Вместо того, чтобы не навязывать и не требовать невозможного (например, продукт автоматизации, результат работы создаваемой или даже еще проектируемой в зародыше системы тут же, сразу: "Вот вам ткань, покажите мне сразу шапку, чтобы можно было ее потрогать и повертеть! И не важно, что ткань еще даже не раскроили."). Хуже того, требуют больше встреч, больше слов и нелепых требований, которые вместо продвигать процесс окончательно его стопорят. Самое страшное, как тут поспоришь? Ведь это непосредственные руководители! Они, конечно, специалисты в своей сфере (например, управление персоналом), но ни разу не аналитики, ни системотехники и ни программисты! Но уверены, что написать программу или алгоритм легко и просто - что-там буковки, циферки - садись и пиши, или рисуй.
Резюмирую. Успех автоматизации во многом зависит не только от занятых специалистов по автоматизации, но и во взаимоотношениях с внутренним заказчиком. Если он подчиняется правилам методологии разработки, все хорошо. Если нет - скорее всего ничего не получится. Если только не найдется лидер, способный "перепрыгнуть" через руководителя и достучаться до руководства компании и вопреки всему таки автоматизировать процесс.
Какие то грустные мысли занимают меня в последние дни. Хорошо только, что в моем случае надежда пока есть и разработка по ТЗ уже началась. Нужно только продержаться...
Как же усложняется задача, когда автоматизация происходит внутренними силами. Когда, даже если есть компетентные люди, способные прописать, разработать, проанализировать процесс, формализовать его таким образом, чтобы было понятно системным аналитикам, кто впоследствии пишет технические задания для программистов. И эта группа людей, в принципе, может автоматизировать все, за что не возьмется, так как знает внутренности организации, ее потребности, ограничения, правила безопасности и т.п. НО! Как правило у этих людей есть руководители, которые, к сожалению, не владеют (как заказчики) процессной методологией, не способны увидеть картину в целом и, хуже того имеют ежесекундные и противоречивые потребности, которые невозможно удовлетворить без построения целостной системы.
Вместо того, чтобы не навязывать и не требовать невозможного (например, продукт автоматизации, результат работы создаваемой или даже еще проектируемой в зародыше системы тут же, сразу: "Вот вам ткань, покажите мне сразу шапку, чтобы можно было ее потрогать и повертеть! И не важно, что ткань еще даже не раскроили."). Хуже того, требуют больше встреч, больше слов и нелепых требований, которые вместо продвигать процесс окончательно его стопорят. Самое страшное, как тут поспоришь? Ведь это непосредственные руководители! Они, конечно, специалисты в своей сфере (например, управление персоналом), но ни разу не аналитики, ни системотехники и ни программисты! Но уверены, что написать программу или алгоритм легко и просто - что-там буковки, циферки - садись и пиши, или рисуй.
Резюмирую. Успех автоматизации во многом зависит не только от занятых специалистов по автоматизации, но и во взаимоотношениях с внутренним заказчиком. Если он подчиняется правилам методологии разработки, все хорошо. Если нет - скорее всего ничего не получится. Если только не найдется лидер, способный "перепрыгнуть" через руководителя и достучаться до руководства компании и вопреки всему таки автоматизировать процесс.
Какие то грустные мысли занимают меня в последние дни. Хорошо только, что в моем случае надежда пока есть и разработка по ТЗ уже началась. Нужно только продержаться...
Комментариев нет:
Отправить комментарий