среда, 28 января 2015 г.

О проекте автоматизации HR-процессов. Этап 2. Реализация. Проектная или командная работа. Part 11.1

Работа по автоматизации бизнес-процессов можно разбить на несколько этапов, количество которых зависит от угла зрения. Если рассматривать как алгоритм действий, то можно разделить на два этапа - Подготовка документации и Реализация. 

Но можно посмотреть и в другом разрезе, как Работа с Заказчиком и Работа с командой разработчиков. В принципе те же две работы, но добавляется аспект, связанный с так называемым "человеческим фактором". Я хочу уделить внимание этому немаловажному условию успешности любого проекта автоматизации.

Когда документация на руках, чувствуешь, что можешь свернуть горы! Осталось дело за малым - найти исполнителя и передать этот драгоценный пакет.

Но на самом деле, это важная и обязательная веха, но далеко не самая важная. Это своего рода водораздел между двумя очень важными переходами от планирования к действию, от работы тет-а-тет, к работе групповой с множеством противоречивых связей.

Когда пишется бизнес-процесс, в большей части времени работа ведется самостоятельно после получения (или уточнения) информации от заказчика - хозяина процесса. Далее необходимо собрать команду разработчиков, рабочую группу. Состав группы может варьироваться в зависимости от возможностей или знаний участников, сложности автоматизируемого процесса, а также разнородности участников и пользователей процесса. Назову основные роли группы:
  1. Основной заказчик процесса (кто принимает окончательное решение по проекту);
  2. Системный аналитик;
  3. Программист (ы);
  4. Системные тестировщики;
  5. Эксперты процесса;
  6. Конечные пользователи процесса (рабочая группа или представитель).
Получается, что участников группы не менее 4-х человек, даже если совмещать роли. Как правило, количество участников рабочей группы больше. Все они из разных слоев и функций организации. Соответственно можно указать основные сложности в коммуникациях:

1. Субординация.
2. Различия функциональные
3. Занятость в своих рабочих задачах

Как скоординировать, организовать и сплотить такую разношерстную кампанию?
Более того, как правильно ее сформировать? и всегда ли есть выбор для формирования?

На все эти вопросы необходимо найти ответы и принять решение до начала реализации проекта автоматизации. От того, кто войдет в рабочую группу, какое участие, когда и в какой мере будет принимать участие, зависит напрямую успешность конечного результата. Об этом нужно договариваться "на берегу".

Если вам интересна тема автоматизации бизнес-процессов заказчика, подписывайтесь, чтобы получать уведомления о продолжении.

Также буду благодарна вашей обратной связи и вопросам. Пишите и я отвечу!

To be continued...

Всегда ваша
Денисова Елена,