Работа по автоматизации бизнес-процессов можно разбить на несколько этапов, количество которых зависит от угла зрения. Если рассматривать как алгоритм действий, то можно разделить на два этапа - Подготовка документации и Реализация.
Но можно посмотреть и в другом разрезе, как Работа с Заказчиком и Работа с командой разработчиков. В принципе те же две работы, но добавляется аспект, связанный с так называемым "человеческим фактором". Я хочу уделить внимание этому немаловажному условию успешности любого проекта автоматизации.
Когда документация на руках, чувствуешь, что можешь свернуть горы! Осталось дело за малым - найти исполнителя и передать этот драгоценный пакет.
Но на самом деле, это важная и обязательная веха, но далеко не самая важная. Это своего рода водораздел между двумя очень важными переходами от планирования к действию, от работы тет-а-тет, к работе групповой с множеством противоречивых связей.
Когда пишется бизнес-процесс, в большей части времени работа ведется самостоятельно после получения (или уточнения) информации от заказчика - хозяина процесса. Далее необходимо собрать команду разработчиков, рабочую группу. Состав группы может варьироваться в зависимости от возможностей или знаний участников, сложности автоматизируемого процесса, а также разнородности участников и пользователей процесса. Назову основные роли группы:
- Основной заказчик процесса (кто принимает окончательное решение по проекту);
- Системный аналитик;
- Программист (ы);
- Системные тестировщики;
- Эксперты процесса;
- Конечные пользователи процесса (рабочая группа или представитель).
Получается, что участников группы не менее 4-х человек, даже если совмещать роли. Как правило, количество участников рабочей группы больше. Все они из разных слоев и функций организации. Соответственно можно указать основные сложности в коммуникациях:
1. Субординация.
2. Различия функциональные
3. Занятость в своих рабочих задачах
Как скоординировать, организовать и сплотить такую разношерстную кампанию?
Более того, как правильно ее сформировать? и всегда ли есть выбор для формирования?
На все эти вопросы необходимо найти ответы и принять решение до начала реализации проекта автоматизации. От того, кто войдет в рабочую группу, какое участие, когда и в какой мере будет принимать участие, зависит напрямую успешность конечного результата. Об этом нужно договариваться "на берегу".
Если вам интересна тема автоматизации бизнес-процессов заказчика, подписывайтесь, чтобы получать уведомления о продолжении.
Также буду благодарна вашей обратной связи и вопросам. Пишите и я отвечу!
To be continued...
Всегда ваша
Денисова Елена,
Комментариев нет:
Отправить комментарий