вторник, 14 февраля 2017 г.

#ЛичностныйРост #УправлениеЗнаниями Workshop КАМ - Knowledge Assets Management февраль 2017 в МИРБИС

Если в 2016 году моей находкой стало обучение на семинаре Марины Снежковой "Модель компетенций: практика разработки и использования", которое помогло мне быстро получить необходимые знания для быстрого запуска конкретного проекта профессиональных компетенций, то в начале 2017 года я буквально наткнулась на целый клад не столько готовых и  нужных практик и инструментов в области управления знаниями, но на вход в целое сообщество и методологию управления знаниевыми активами - Knowledge Assets Management или КАМ.


Могу снова написать обычную свою фразу о том, что учусь на семинарах, курсах и прочее и прочее крайне редко и только целенаправленно, после детального анализа рынка, своих возможностей и возможностей организации, где работаю, и конечно, целесообразности обучения. Не буду также говорить, что буквально чуть больше года назад говорила коллегам e-learning при встрече, что "сыта по горло" различными специализированными сообществами, коих развелось в последнее время неприлично много - каждый считает себя экспертом в области "как лечить", "как учить", "как воспитывать детей" - теперь еще и "как управлять знаниями людей и организаций".

Тем более, что сам термин Управление знаниями в России, мягко говоря, дискредитирован - под ним скорее понимают узкую технологическую часть, которую приличней назвать обычным СУБД, в лучшем случае (системой управления базами данных). Тут совсем недавно одна известная (но небольшая по размерам) на рынке консалтинговая компания предлагала внедрение системы управления знаниями по "колесу знаний". Что удивительно, ценник они предлагали гибкий - в зависимости от внедрения "всего колеса" или только его части. Ничего страшного, что система на то и система, что состоит из определенных компонентов, взаимосвязей и среды? и что если от организма внедрить только его часть, то в итоге организм то мы не получим, а только его запчасти, не работающие в принципе по отдельности?

В общем, можно понять мой скептицизм на тему Knowledge Management в России. 

Все изменилось, когда представилась возможность принять участие в VII бизнес-конгресс KM Russia  в декабре 2016, благодаря знакомству с Ширяевым Вадимом, президентом Содружества Организаций по Развитию Бизнеса (СОМАР), вице-президентом  Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) и председателем комитета инновационного маркетинга Гильдии маркетологов (здесь можно почитать подробней: www.shiriaev.ru).  

Отзыв почитать можно здесь. Это действительно то, что я искала много лет назад и, честно говоря, уже и не чаяла найти: содружество и сообщество заинтересованных специалистов, профессионалов в области управления знаний. Такое ощущение, что вдруг посредине пустыни открылся пышный и живительный оазис, для чего стоило только протянуть руку и открыть по-шире глаза. Чудо! :)))

В этом году, на базе МИРБИС приняла участие в Workshop "Управление знаниевыми активами - KAM". За один день узнала основные понятия, принцип методологии, непосредственную связку с бизнесом и стратегией. 

Впечатлил подход workshop знакомства с основными составляющими методологии через призму сквозного примера кейса из практики: можно было сразу понять, как "примерить" полученную информацию на примере своей организации или даже текущего проекта - что и куда "прикладывать":
  • как диагностировать текущий уровень развития (или наличия) знаниевых активов в своей организации;
  • что требуется для создания и внедрения методологии КАМ в своей организации;
  • какие шаги следует предпринимать, какому алгоритму следовать;
  • какие инструменты и методики использовать;
  • как методология КАМ влияет на стратегию организации;
  • что происходит с культурой организации (и при чем тут, собственно, культура).
Благодарю за плодотворный и продуктивный день обучения Вадима Ширяева, Ольгу Смирнову, Арину Храмову - всю замечательную и профессиональную команду!

Это был день инсайтов и расширения сознания, когда даже обед и кофе-брейки давали результат за счет не прекращающегося взаимодействия внутри группы обучаемых, обсуждения, рефлексии каждого,  желания сотрудничества и сотворчества. 

Однажды запущенный механизм переработки информации в знания, наверное, уже не остановить! Слишком уж это затягивает!

Под впечатлением,
с благодарностью и любовью,
Денисова Елена