понедельник, 27 февраля 2017 г.

#ЛичностныйРост #УправлениеЗнаниями Почему кто-то может повторить свой опыт в другой организации, а кто-то нет? Все дело в "шляпе"!

Продолжая тему собственного развития...

А, собственно, почему кто-то реализуется в одной организации, но не может не то, что создать что-то новое, но и повторить уже когда-то сделанное, в другой организации? Почему, если разобрался сам, знаешь что и как устроено, но не получается? Скажите, другие обстоятельства, другая культура, другая структура, другие люди, в конце концов! Да, это все верно, конечно. Но все же, почему то кто-то может, а кто-то нет.

Я, как всегда, буду говорить о себе. Поэтому не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется, это будет интересно, если не всем, то мне уж точно - разобраться в собственных особенностях развития - и может, это кому-то тоже поможет в своем опыте.

Когда растешь в одной организации есть два сценария развития событий:
1. Когда тебе ставят цели и ты выполняешь задачи
2. Когда ты определяешь цели, ставишь их, определяешь задачи для достижения цели и... выполняешь их

В первом случае, не важно кто ты - руководитель или просто специалист, все равно ты исполнитель и не видишь горизонта. Если ты руководитель, то, вроде ты и создаешь что-то новое, но идея, к сожалению не твоя и ты находишься внутри той системы, которую строишь - границы тебе определили за тебя.

Во втором случае - ты, опять же не важно кто ты - руководитель или специалист, ты сам прокладываешь лыжню, оценивая условия и обстоятельства строительства, а также возможные риски. 

Правда, можно строить и в слепую, когда сам не понял, что и как создал - такое тоже иногда случается. Но это скорее исключение из правил и является частным случаем первого варианта - просто наобум выбрал направление и оно оказалось верным. Повезло. Но если по правде, повезло ли?

Я буду говорить о первом варианте, так как мне интересно создавать и прокладывать путь, чем идти проторенной дорогой (правда, мне еще не попадалась хорошо уложенная дорога - может, в этом причина?).

Когда создаешь новое, самое сложное определиться с целью и конечным результатом! Это как строит стену каменщик - колышком с проволокой обозначает уровень, длину и положение стены - чем точнее определит, тем ровнее получится стена - выложить кирпич - дело техники, главное правильно поставить колышек! Если цель ясна, то и продумать задачи достижения не так сложно - бери и делай - направляющие уже положены. 

Другими словами, сначала ты определяешь контур и образ, а потом от общего к частному выполняешь задачи и достигаешь шаг за шагом цели.

Когда цель достигнута и нужно идти дальше, опыт остается. Но остается он в виде конструктора - ты понимаешь и систему целиком, и ее составляющие, которые при необходимости можешь использовать как элементы конструктора: уходишь из организации и приходишь в новую уже с готовыми заготовками.

Конечно, в чистом виде ни одну технологию, ни один бизнес-процесс перенести нельзя - в каждой организации свои индивидуальные особенности - все по другому, с чего я и начала этот пост, но если у тебя в багаже достаточно "деталек" то и повторить, адаптируя под особенности, особого труда не составит. 

Как?!

Опять же через определение и постановку цели и конечного результата! Если "деталек" не хватает, по крайней мере, ты понимаешь, чего не хватает и начинаешь восполнять пробелы, за одно обогащая свой опыт и пополняя "набор инструментов и конструктора"! 

Чем больше у тебя опыта внедрения, тем больше деталек в результате у тебя в наборе.

Резюмирую. Развитие происходит каждый раз циклично: от общего к частному, от частного к общему и т.д., то собирая воедино, то разбирая на кусочки. Основной же навык - умение ставить конечные цели. Если руководитель не умеет самостоятельно в ситуации неопределенности выявлять и ставить цели, то он всего лишь руководитель-исполнитель чьих то целей.

Как то так...

В размышлениях,
Денисова Елена