среда, 21 декабря 2016 г.

#Конференции VII бизнес-конгресс KM Russia 2016 - Спасибо за опыт и знания!


Этот год у меня получился крайне насыщенным на события, эвенты, посещения, визиты и конференции. Про себя бы я сказала следующей фразой известного фентези: "Всем выйти из сумрака!" (с)

15-16 декабря состоялся VII бизнес-конгресс KM Russia 2016, где посчастливилось побывать и мне с моими коллегами. Не знаю, как они, но я получила уникальный опыт взаимодействия и общения с теми, кто действительно, а не на красивых словах и лозунгах, занимается развитием индивидуальным и организационным знанием.

Несмотря на то, что прошла почти неделя с момента завершения конгресса, я только сейчас смогла оценить, осмыслить впечатления и тот опыт, который я в итоге получила. А поразмышлять было о чем.

Если говорить про обычные ожидания в конференциях, то все это было - общение, идеи, новые знакомства. Новой (исключительной) информации как таковой я не получила, но этого и не ожидала. Зато смогла сверить свои знания в области методологии с предложенной - здорово, что уложено в очень понятную схему: расхождений нет. Здесь сформулировала для себя интересный вывод - что если ты реально в чем-то разбираешься, то сможешь разобраться с этим и в другой интерпретации, под другим углом - найдешь взаимосвязи и термины тут не помеха - основное и главное суть.

Это то, на что я обращаю в первую очередь! На конгрессе это было и это здорово - кто ищет и знает, что искать - обязательно должен был это воспринять и "схватить", так как оно было "разлито в воздухе"!

Что еще я почерпнула?

На удивительном мастер-классе Рона Янга нашла наконец-то не только простое объяснение, чем отличаются данные, информация и знания (это еще со времен диссертационного исследования я знала), но и как происходит собственно переход из одной стадии в другую - это как газ переходит в жидкость, а жидкость в лед - грань в разнице температуры. Знания же появляются тогда, когда начинаешь использовать информацию и получать результат. 

Забавно, но то, что просто кажется нереальным и ложным. Люди, когда говоришь просто, ищут подвох. И ведь, действительно, во время мастер-класса, я наблюдала этот феномен, когда на простые истины шли возражения и проверки на "истинность" - если все так просто, почему мы это не используем - этот вопрос я слышу последнее время часто и перестала спорить и доказывать, просто беру и делаю.

Исходя из этого наблюдения, второе, что я получила - это опыт принятия самой себя (который длился, кстати весь этот год). Обычно, я стараюсь не выделяться, не "светить знаниями", не брать на себя лидирующие роли (этого мне хватает и на рабочем месте) - сознательное такое отступление в тень. Здесь же я скорее почувствовала, чем решила осознанно - не нужно прятаться и казаться кем-то еще, кроме себя. Такая атмосфера принятия - говорить то, что думаешь, ошибаться и не бояться рассуждать различные точки зрения, без конкуренции и желания выиграть спор. Это замечательный опыт с погружением. (Кстати, оценила за одно и труд тех, кто переводил! Когда ты погружаешься в объяснение на английском, понимаешь и следишь за мыслью, то в конце завороженно улыбаешься, совершенно забыв точный перевод - ответ то получил, понял суть, но дословно повторить не можешь - шайтан!).

И третье - это люди, единомышленники, говорящие на одном "языке" (не в плане русского, английского или еще какого), где не спотыкаешься на каждом шагу на терминах, где главное, понять суть и не важно как это назвать. Ощущение семьи и единства.

Еще одно наблюдение. Оно скорее общее, не только к этому конгрессу. Все же большинство приходит за понятными алгоритмами, инструкциями и инструментами, не вдаваясь в методологическую суть - "вы дайте "раз-два-три" и так, чтобы это сразу подошло нашему бизнесу!" и чтобы даже в сам алгоритм не вникать или инструкцию - просто повторить, как в школе не понимая принципа решения физической задачи, школьники подставляют данные из условия задачи в формулу, получая ответ, не понимая его значения.

Понимание этого факта также научило меня принятию - что ж, люди выбирают то, что подходит им. И я делюсь опытом, уже не переживая так сильно, что большая часть его "уйдет в песок" - я сосредотачиваюсь на тех, кому опыт и знания нужны. Я принимаю людей такими, какими они хотят быть -это их право.

В общем, довольно глубокие у меня остались впечатления и выводы. Не вполне характерные для посещения конференции. Но и конференция была необычной!

Кстати, впервые мне хватило зарядки телефона на весь день мастер-класса (в конце только при подведении итогов, когда мы мессенджерили комменты до раскаленного состояния аппарата, он почти село) - все потому, что я его не открывала практически, за исключением выполнения заданий мастер-класса в соц. сетях.

Это было очень и очень здорово! 

Ron Young is the Best!

По организации могу только сказать, что все было в лучшем виде. Несколько накладок в изменении программы общего впечатления не испортили - программа была гибкой, как сами знания))).

Спасибо и до новых встреч!

Ваша,
Денисова Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий