Еще одна мысль после прочтения саммари "Законы простоты" Джона Маэла: http://www.smartreading.ru/biblioteka/obyazatelnoe_chtenie/the_laws_of_simplicity/. На этот раз по поводу общения с экспертами/заказчиками и авторами наших электронных курсов. Сейчас обсуждают вопросы, как нужно с ними работать: Учить или не учить принципам e-learning? Готовить за них учебные материалы или нет? Возможно, стоит полностью исключить их из процесса - получил хоть какие-то данные, а то и просто тему, этого и достаточно?
Думаю, какого-то однозначного ответа нет - все зависит от ситуации, от человека, с кем приходиться общаться. Но часть ответственности все же лежит на разработчике или методологе e-learning! Каждый должен стремиться быть профессионалом своего дела, а при общении с людьми из других областей, принимать его экспертную позицию, но и оставаться экспертом в своей стихии:
"В японских ресторанах «омакасэ» есть своеобразный аналог меню от шеф-повара. Шеф-повар в течение небольшого разговора на общие темы с клиентом оценивает его возраст, характер, стиль жизни и предлагает ему те блюда, которые, как он считает, должны понравиться посетителю. Если в традиционном европейском меню от шеф-повара ресторан ничем не рискует, ведь блюда все-таки выбрал клиент, то в японском варианте вся ответственность за хорошее настроение клиента лежит исключительно на поваре. Мастеру «омакасэ» помогает не самоуверенность, а то, что он уже заслужил доверие многих своих клиентов и готов дальше бороться за него. В любой другой области мастер тоже может помочь тем, кто пришел к нему за решением, облегчить выбор, но для этого необходимо доверие к Мастеру и отвага Мастера."
Джон Маэда
Законы простоты. Дизайн, Технологии, Бизнес, Жизнь
Этот пример из замечательной книги "Законы простоты" очень хорошо иллюстрирует и нашу работу - работу разработчиков электронных курсов! Если после изучения эксперта/заказчика/автора (выберите и подставьте нужное) и его деятельности вы сможете структурировать его информацию, опыт, впечатления и данные и понять, что же в конечном итоге нужно "предложить", то только тогда сможете продемонстрировать свой уровень профессионализма и подтвердить статус эксперта (или Мастера) своему "клиенту", что вызовет доверие и дальнейшее взаимодействие с человеком обеспечено, так как точка соприкосновения найдена, и человек, доверяя вам, готов будет к сотрудничеству: играть по вашим правилам, не влезая "не в свое дело" - зачем ему беспокоиться, как будет выглядеть тот или иной слайд, когда он доверяет вам как Мастеру?
Всегда Ваша,
Денисова Елена,
Комментариев нет:
Отправить комментарий