понедельник, 10 апреля 2017 г.

#МетодологияВнедрения Внедряем методики или решаем бизнес-задачи - в чем разница?

Сегодняшняя мысль, с которой хочу поделиться, у меня зрела и формировалась давно.Как-то не могла я решить, что же цепляет и даже иногда раздражает...

И вот, озарило!

Вы замечали, как инновации внедряются в организациях? Принцип почти всегда одинаков. Кто-то что-то придумал (чаще откопал, переименовал, переупаковал - ну, вы знаете, что все новое из методологий - это очень хорошо забытое, или переделанное, старое), нарек и провозгласил, как это нечто крутое и срочно нужно использовать всем и везде - кто не успел, тот.. не успел.

И вот, то мы внедряем везде то, e-learning, то blendinglearning, то agile, то "Адизеса", то "геймификацию", то lean, то что-то еще - все не перечислить! Каждый раз снося старое или забывая, и начиная все сначала с новым флагом, лозунгом и рвением - теперь то точно все сделаем как надо, и будет счастье - лидерство на рынке!

А я посмотрела на те проекты, которые либо сама инициировала, либо в которых принимала участие в последние годы в разных организациях и поняла одну мысль:

Мы не внедряем методологии, как таковые, и даже не обучаем их использовать в качестве самостоятельного или почему-то выбранной в качестве лучшей методики для конкретной организации. Мы просто решаем бизнес-задачи с помощью подручных средств - знаний и инструментов множества разных методов и инструментов, подбирая нужный под конкретную цель, даже не озвучивая название данных методик.

Я как-то попыталась посчитать, сколько же я "вплела" методик и инстументов в последнее внедрение - более 20-ти точно в области управления знаниями, управлении проектами, agile, управления коммуникациями, психологии, системотехники, управления персоналом, обучения разных форм и форматов, планирования, формирования распределенными и обычными командами, управления бизнес-процессами и т.д. И это все, не считая основной методологии, которая как раз и считалась продуктом внедрения - она, кстати, тоже была модифицирована и приправлена другими методиками с целью адаптации для достижения поставленной цели.

Получается, что когда ставится конкретная цель, редко удается использовать только один инструмент, не прибегая к остальному управленческому арсеналу. Это как заставить, ну не знаю, дантиста, лечить зубы только при помощи одного инструмента, провозгласив его лучшим для лечения зубов! В принципе, наверное, это возможно, но зачем?


Чем шире "чемоданчик" управленческих инструментов, чем мощнее палитра управленческих знаний и навыков у внедренца, тем гибче он может решать задачи, тем более сложные цели достигать.

Самое интересное, что досконально знать одну методологию в этом случае и не требуется - под задачу нужно знать только необходимый набор методик, которые при необходимости легко расширить и освоить - главное знать, где найти информацию и знания, которые извлекаются по требованию и тут же применяются в контексте задачи.

Может, не стоит насильно внедрять один инструмент, с помощью которого пытаться решить ВСЕ задачи организации? Может, стоит просто расширить линейку разных инструментов и решать задачи комплексно?

А как Вы считаете?

Всегда Ваша,
Денисова Елена, с любопытством...