воскресенье, 26 июня 2016 г.

HR-ПРАКТИКА 2016: Подбор и оценка персонала

22 июня 2016 в Москве Marriot Grand Hotel прошла ежегодная HR-конференция - "HR-ПРАКТИКА 2016: Подбор и оценка персонала".

Я рада, что смогла принять участие в данном мероприятии в качестве спикера. Мне очень приятно, что в сообществе HR посчитали, что будет интересно послушать о моем личном опыте и опыте представляемой мной организации. Спустя некоторое время выкладываю свои впечатления о прошедшем событии.

Сразу отмечу уровень организации конференции - начиная с формирования программы и встречи участников конференции и до ее завершения все было выше всяких похвал. Были, правда, некоторые технические заминки с аппаратурой, но все вопросы были оперативно улажены и не помешали провести этот день продуктивно. Я редко, когда бываю на конференциях "от" и "до". Эта была именно такой. Спасибо Марии Гущиной за профессиональный подход.

 А теперь по порядку.

Программа мероприятия состояла из трех сессий, которые грамотно расположили одна за другой по HR-процессу относительно принятого сотрудника: Подбор - Адаптация - Оценка.

В каждой сессии были подобраны интересные темы и приглашены соответствующие спикеры. Такое расположение тем мотивировало остаться и послушать до конца всех. Среди выступающих были представители самых разных сфер - производство, банки, ритейл, медиа, IT, телефония и другие.

Очень понравились модераторы каждой из секций - Александр Жариков, ПАО Сбербанк (ЦА), Юлиана Милованова, "Раменский приборостроительный завод" и Вера Кузнецкая, ФГУП "ГЦСС". Все сессии были динамичные и интересные: зал был полон, и кроме самих выступлений постоянно велась оживленная дискуссия с участниками конференции.

Из докладов мне больше всего запомнилось выступление Олега Лагутова из ГК "АгроТерра" о работе со студентами - эта тема в последний год меня интересует, так как сама теперь работаю в производственной организации и эта тема для нас животрепещущая. Кстати, радует, что бизнес на столько поворачивается в сторону подготовки будущих своих сотрудников, что охотнее идет на контакт с ВУЗами в виде предложений и действий по улучшению качества образования и трудоустройства лучших выпускников.

Интересно было послушать также доклад Екатерины Клестовой-Надеевой, ЕВРАЗ о варианте автоматизации оценки персонала - эта тема меня всегда волновала и будет волновать в первую очередь, в силу специфики своего образования и деятельности.

Удивил доклад Никиты Черкасенко, "Ростелеком" обильными терминами из клинической психологии.

Много интересных и практичных инструментов по работе в социальных сетях представила Елена Куприянова - записала на заметку.

Интересно было послушать коллег из ритейла - Анастасию Боровикову из ФТС "Пятерочка" (Х5 Retail Group) и Ксению Чурину "Утконос" - вспомнить прошлое работы в схожей отрасли :).

В дискуссии о подборе персонала больше всех запомнилась Алла Серегина - очаровательная и профессиональная - интересные кейсы и меткие замечания - спасибо!

Кстати, больше всего поразило выступление Марины Нагорной! Нет, ничего сверхъестественного из описываемых инструментов Марина не рассказала. НО! это первая фарм. компания, которая кардинально поменяла свою бизнес-модель. Все представители этой отрасли строго требуют от своих сотрудников наличие высшего медицинского образования - даже от менеджеров или там, водителей. Эта же маленькая организация (то ли 120, то ли 130 человек) ИНВАР, поменяли ракурс с "врачей" на "пациентов" напрямую - то есть отказались от провизоров и наняли менеджеров - тренеров, которые стали обучать аптекарей, как продавать их лекарства посетителям. Смена персонала - на 60%. Удивительно сильный и рискованный ход. Говорят, что их лекарства не нуждаются в рецептах, и люди могут самостоятельно их покупать в аптеках.

В общем, день прожит не зря. Познакомилась с интересными людьми и специалистами, добавилось контактов в фб, за кем с интересом слежу;).

Надеюсь, мой собственный доклад был кому-то интересен и полезен. Ведь прошедшую конференцию я могу охарактеризовать только исключительно как only practice!

С благодарностью,
Денисова Елена,