Функциональное обучение
отличается от традиционного тем, что объемы разработки курсов зависят не от
количества обучаемых, а от количества функций в организации. При чем, решение о
выборе разработке того или иного направления зависит не только от массовости
обучаемых, но и критичности самой функции для бизнеса – иногда важнее
разработать курс для пятерых сотрудников, но уникальных в своей экспертизе, что
является риском для компании в случае их ухода из организации, чем для 1000
однотипных сотрудников, которых несложно набрать и обучить стандартными
курсами.
Если смотреть на функциональное
обучение, как на количество функций внутри организации, то становится понятной
сложность выбора приоритетов разработки электронных курсов, их очередность, а в
дальнейшем и обновление – только актуальные курсы несут ценность в обучении и
поддержании необходимого уровня квалификации сотрудников.
Чтобы грамотно расставить
приоритеты удобно использовать компетентностный подход в обучении – в зависимости
от требований к рабочим местам, такое обучение и выбирать. Модели профессиональных
компетенций позволяют грамотно подойти к выявлению потребностей в обучении.
Обучение происходит по принципу «нужным специалистам нужные знания в нужное
время».
Механизмы обучения по моделям
профессиональных компетенций работают следующим образом:
- Для каждой функции организации разрабатывается своя модель профессиональных компетенциq или функциональных требований в виде навыков, умений и знаний.
- Для обеспечения каждого типа знаний выбирается и подготавливается свой способ обучения и развития. E-learning используется как самостоятельный и быстрый способ обучения, так и вспомогательный в составе учебной программы.
- Для того, чтобы обучение проводилось целенаправленно, проводится оценка сотрудников соответствующих функций на определение зон развития.
- По определившимся зонам развития назначаются необходимые наборы обучения и развития в виде индивидуальных планов развития.
Таким образом, для того, чтобы
развивались все сотрудники организации по всем функциям, необходимо наличие
модели профессиональных компетенций организации и наличие соответствующих баз
обучения и развития, в том числе e-learning.
Как показывает практика, e-learning курсы
обеспечивают наличие базы формализованных знаний, которая может быть базовой
системой обучения. Использование e-learning
в сочетании с другими инструментами обучения и развития позволяет обеспечить
стабильную и постоянную профессиональную подготовку большинства сотрудников организации
вне зависимости внутренних и внешних факторов бизнеса.
С уважением,
Денисова Елена
Комментариев нет:
Отправить комментарий