понедельник, 30 ноября 2015 г.

Инсайт: Есть коллеги, нацеленные на краткосрочные отношения, есть - на долгосрочные. Как сделать правильный выбор при формировании команды?

Когда оказываешься втянутым (добровольно или невольно) в процесс изменений, многое вскрывается и обнаруживается, что ранее тщательно скрывалось от твоего взора...

Люди, коллеги - в первую очередь показывают себя с другой стороны. И это не хорошо, и не плохо - в критический момент каждый демонстрирует свою привычную модель поведения, иногда отличную от той, которую формируют для показа "другим" в обычных ситуациях. И это нормально.

Я очень давно ничего не меняла в своей жизни, поэтому сейчас, в период резких изменений в карьерном плане (смена организации, формы организации, культуры организации и в принципе, коллектива) любопытно наблюдать за окружающими (и, кстати за собой - я то сама в первую же очередь, как мне кажется, изменилась!).

Интересные  я сделала для себя заметки на полях:

Есть люди и коллеги, ориентированные на долгосрочные рабочие отношения. Это люди, которые тщательно выбирают команду или партнера для бизнеса или выполнения рабочей задачи, выстраивают доверительные отношения. Это открытые люди, которые не боятся делиться опытом и общаться любым способом. При чем, совершенно не важно, какой психо тип у таких людей - и интроверты могут раскрываться с неожиданной стороны, и экстроверты. Общее у них одно - движение к цели и ожидание продолжения после достижения цели. По сути, их взаимодействие не ограничивается выполнением одной текущей задачи. Они живут по принципу - если уж я нашел комфортную команду (партнера), то нужно ее сохранить (нет, не любым путем) ради более далеких целей. Ведь один ты в поле не воин - сегодня ты помог, завтра - тебе, И вовсе необязательно, что помогут в данной организации или даже на работе - помощь может последовать, где угодно - она гипотетическая, потому что такие люди получение данной помощи (или выгоды) от команды не планируют... Вот такая интересная философия.

Есть же люди и коллеги, ориентированные на краткосрочные цели и рабочие отношения - "от сих и до сих", "от звонка до звонка", "от порога до порога". Это тоже не есть плохо, или нехорошо. Они выполняют качественно поставленную задачу, в рамках проекта на них можно положиться. При чем, они выполнят свою задачу, уйдут со сцены и растворятся в тумане жизни. Это работа без обязательств - ничего личного, только бизнес. Такие коллеги заполняют пропуски в вашей постоянной команде, и это тоже удобно, в каком то смысле - их большинство - приходят и уходят ради какой-то одной задачи. Зато дело двигается.

Данное различие нужно осознать и принять.

Я изначально настроена на долгосрочные рабочие отношения - я тщательно подбираю себе команду, ради каждого члена своей стаи (ой, команды, конечно) я готова выбить лучший кусок, лучшие условия, лучшие и интересные задачи. И так как я сама предпочитаю вкладываться на перспективу, то всегда отдаю больше, чем ожидаю взамен получить обратно. 

Теперь же, обозревая картину, я ясно вижу различия между теми людьми, с кем меня свела жизнь. И знаете, среди моих коллег нет плохих или гнилых людей! Просто они все разные.

Конечно, ориентированных на долгосрочные отношения, гораздо меньше, но так и должно быть, должна сохраняться некая исключительность, ведь не можем мы нравится всем, а наши темпы жизни приниматься не всеми.

Кстати, те люди, ориентированные на долгосрочные отношения далеко не всегда находятся в непосредственной близости с вами - они могут быть, действительно рядом, за соседним столом, или отделены стеной кабинета, а могут быть и в другой организации и даже городе или стране. Но связывает нас одно - незыблемое желание помочь - если такой человек просит помочь по работе или по жизни, я всегда откликнусь, если это в моей власти - ко мне можно писать, звонить в любое время (если я не могу снять трубку, я перезвоню) - я не ставлю барьеров (а вдруг, в час ночи у человека несчастье?! а я поставила запрет о связи со мной с 9.00 до 18.00 строго по мск?), я же потом не смогу себе этого простить, так как четко вижу долгосрочные перспективы таких барьеров.. И тоже самое по отношению ко мне - просишь, и кто-нибудь обязательно отзовется и поможет, не по принципу: "ты мне, я - тебе", а просто так, потому что может тебе помочь... 

Единственное, людям, ориентированным на долгосрочные отношения, не всегда легко понять тех, кто живет сегодняшним днем. Тяжело порой их отпускать.

Но я поняла, что это тоже нормально. У каждого свой путь и свой уникальный выбор. Он выполнил свою задачу или миссию, и единственное, что остается сделать, это отпустить его, пожать руку, пожелать удачи и больше не вспоминать о нем. Он о вас уж точно не вспомнит, и вам не стоит тратить энергию на удержание - не поможет.

Что же нужно для формирования "СВОЕЙ" команды?

Понять, что основное - это "СТЕРЖЕНЬ" - долгосрочные отношения хотя бы части команды, пусть и небольшой (по факту, она всегда небольшая) - это и есть "КОСТЯК" команды, к которой в разное время будут присоединяться, уходить и примыкать новые люди с краткосрочной перспективой для выполнения своих уникальных задач, ради которых они появятся из тумана и снова туда вернуться, как задача будет выполнена...

С уважением,
Денисова Елена,

Комментариев нет:

Отправить комментарий