Лучшая мотивация на вовлечение в процесс (в том числе и обучение через связь учебной среды с жизненной практикой) это:
1. Понимание конечной цели процесса или его результата, который должен быть понятен, реалистичен и подаваться оценке.
2. Понимание собственного влияния на общий конечный результат процесса.
3. Осознание собственной значимости в общем результате процесса.
Когда человек осознает, что он его деятельность влияет на конкретный результат, и от его действий зависит успех или неуспех общего дела, то он по другому относится к своим обязанностям. Максимальный эффект вовлечения возникает, если не только обучаемый влияет своей деятельностью на конечный результат, то и итог процесса влияет на деятельность обучаемого.
Это тот идеал, к которому нужно стремиться и разработчикам электронных курсов.
Единственное, что нужно учитывать при внедрении данного подхода к мотивации обучаемых сотрудников, это двойственный результат: с одной стороны обучаемый замотивирован на эффективную работу и обучение для повышения эффективности, а с другой...
А с другой стороны, человек, осознавая свою значимость в рабочем процессе, понимает и степень своего влияния, что способствует собственному самоуважению. Поэтому кроме полученной мотивации на обучение и выполнение своей работы качественно, он перестает быть просто "винтиком в механизме" и хочет, чтобы его уважали его труд. И если, раньше руководитель для решения задачи мог просто подойти и "надавить", то теперь этот способ "мотивации" не будет работать в долгосрочной перспективе - зная свое место и роль в цепочке бизнес-процесса, понимаешь как можно повлиять на результат, а значит и результат зависит от его вовлеченности.
При внедрении подхода мотивации на результат и значимость процесса, необходимо также проверять, менять и корректировать стили управления в сторону взаимного уважения. В противном случае результат обучения может оказаться неожиданным: обученные и профессиональные сотрудники будут либо саботировать процесс, либо покидать организации.
Всегда Ваша,
Денисова Елена,
Комментариев нет:
Отправить комментарий