понедельник, 29 апреля 2013 г.

Решение проблемы клиента - залог успеха. А может ли электронный курс решить проблему?

Продолжая тему мотивации обучения или изучения электронного курса, предлагаю такую формулу: Решите проблему обучаемого в курсе и вопрос мотивации будет решен.

Конечно, кроме "рецепта" решения сам курс должен быть качественно выполнен.

Но прежде всего заложите в курс такую идею, которая действительно поможет обучаемого, тем самым замотивируя его автоматически на детальное изучение учебного материала. Когда вы знаете, что хочет "клиент", вы знаете, чему его учить, что его завлечет, завлечет без всякой мишуры, подобно дорогостоящей мультипликации, видео и анимации. Для этого достаточно только грамотно и методично предоставлять учебный материал, подавая небольшими порциями, рассказывая детально и основательно.

Что может реально завлечь? Только то, что нам реально нужно! Нас не нужно отвлекать, у нас итак мало времени, нас практически невозможно увлечь новым. Никакие шумовые и экстравагантные вещи нас уже не привлекают. В век тотальной рекламы повсюду, наше сознание заранее абстрагировано от отвлекающих факторов - мы игнорируем плакаты, банеры, видеоролики, листовки и даже письма, которые пачками сыпятся на наши компьютеры. Мы равнодушно проходим мимо и используем только то, что давно проверено. Нас не так легко увлечь. Наше доверие дорого стоит.

Так почему вы думаете, что если побольше эффектов поместить в обучение, электронное обучение, тем больше захочется пройти курс до конца? Игры? Да, это здорово! Но у нас создано мало игр? И кто же захочет тратить свое внимание и время на новую игрушку, когда уже ниша заполнена любимыми играми, от которых так просто не оторваться? Это иллюзия, что сама по себе игра может увлечь.

Как же можно заполучить столь дорогое доверие и внимание обучаемых? Только решая их проблемы. Дайте то, что нужно им в данный момент. Пусть обучение, действительно, помогает. И не "когда-нибудь" и "может быть", и "что-то и понадобится, а может и нет" - а точно то, что нужно прямо сейчас! Пусть это будет началом вашего диалога с обучаемым.

Да, этого можно добиться только изучая целевую аудиторию и ее потребности. Скорее всего ее нужно будет сузить и не стараться охватить всех сразу, это не будет работать и придется снова выдумывать способы отвлечения от привычного, чтобы изучить и не закрыть предлагаемое.

Даже книгам мы не верим, читаем аннотации, тратя на это в лучшем случае 2 минуты своего драгоценного внимания, и за это время решается судьба книги - достойна ли она вашего чтения или нет. Тоже самое с курсами - если на входе не ясно, поможет ли обучение вам, или нет, то и курс никто никогда не откроет (в лучшем случае, если это директивное обучение, постараются как можно быстрее пролистать, лишь бы вернуться к своим делам, более важным, чем пустое обучение).

Возможно, это звучит кощунственно и дико, но это так. В век перегруженности информацией и век дефицита времени и внимания, большая часть продуктов (и электронных курсов, в т.ч.) остается за бортом. Слишком много конкурентов на наше с вами внимание.

А теперь можете покритиковать :). Пишите здесь!

С уважением,
Денисова Елена
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
@EDDenisova