Одно из самых распространенных преимуществ дистанционного обучения называют "индивидуальные темпы обучения". Но это еще один миф, на мой взгляд.
Теоретически, это возможно, но фактически сроки обучения все-таки существуют (исключение составляет индивидуальное добровольное обучение с целью саморазвития, т.е. другими словами - самообучение), так как окончание срока - это еще и стимул. В любом учебном заведении или в корпоративном обучении обязательно есть контрольные вехи, когда обучаемого проверяют на результат. Это и понятно, если сроков нет, то и учиться можно вечно, постоянно откладывая на потом.
Но вот в чем, вопрос. Как правильно рассчитать максимальные сроки обучения?
Нужно учитывать несколько моментов:
1. Время реального обучения - физическое изучение материала (чтение, выполнение заданий, перелистывание слайдов или страниц).
2. Время на раздумье и рефлексию.
Кроме того, не стоит забывать, что человеческий мозг не в состоянии усваивать сразу несколько предметов изучения из разных областей, тем более самостоятельно, без преподавателя. Это физиологическая особенность мозга - память формируется только тогда, когда "выстраиваются связи" - нейронные клетки (если они отмирают, то и память "стирается"). Поэтому обучение должно проходить постепенно, небольшими порциями.
Известно, что люди учатся по разному, с разным темпом освоения - этому нельзя научить, к сожалению (или к счастью). Это по-моему является главным ограничением при формировании комплексных учебных программ. Ни в коем случае нельзя "впихивать" как можно информации в короткий промежуток времени, основываясь только на реальном времени изучения. Это приводит к тому, что обучаемый быстро перегружается и перестает воспринимать новую информацию. Хуже того, не успевает запомнить и осознать то, что уже изучил. Лучше сроки увеличить на месяц-два (а то и год), но не злоупотреблять темпами обучения. Тише едешь - дальше будешь.
Таким образом, на эффективность обучения (усвоения) играет роль не только качество учебных инструментов, но и качество применения их.
Возможно, моя мысль покажется абсурдной, но продолжая тему индивидуализации обучения (от принципа массового обучения), идеально, если темпы обучения устанавливаются с учетом выбранной целевой аудитории (например, кто работает в индустрии, динамично меняющейся, быстрее и изучают курсы, а людям более основательных профессий требуется больше времени для изучения каждой детали процесса, и соответственно нужно больше времени для выстраивания выводов и конечного результата обучения).
В идеале, в самом курсе должен заложен темп обучения. Но если это трудно выполнимо и затратно, то хотя бы период изучения курса нужно регулировать, оставляя время на рефлексию и обратную связь.
С уважением,
Денисова Елена,
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
@EDDenisova
Комментариев нет:
Отправить комментарий