четверг, 18 августа 2016 г.

Личностный рост: о саморазвитии и карьере

Обычно при разговоре о развитии сотрудников в первую очередь встает вопрос о карьерном росте. Мол, если развивать, то только если тянуть вверх по карьерной лестнице. Это все же не суть развития человека, а его следствие, которое далеко не всегда быстрое и даже не обязательно реализуемое.
В моем понимании и искреннем убеждении развитие не зависит от наличия возможности карьеры или ее отсутствия. Конечно, это лично мое мнение и ни в коем случае не является истинным для всех. Это мой опыт и мое мировоззрение. Каждый решает за себя. В любом случае считаю, что развивать своих людей я могу и так, и так – главное, чтобы человеку это было нужно.
Я искренне не понимаю людей, которые развиваются только за «морковку» - вот, заплатите мне, повысьте, тогда я буду… а до тех пор, пока мне мало платят, меня не ценят, буду получать эти крохи и выполнять минимум, чтобы отстали.
Я считаю, что для развития не нужно ждать награды, так как результаты развития уже являются сами «наградой» в виде инвестиций в самого себя: в любой непонятной ситуации в работе выбирай «работу на себя» - из организации нельзя выйти через n-ое количество месяцев без результата, просидеть годы и выйти с тем, что зашел. В этом случае я считаю, что человек, действительно бесполезно потратил годы своей жизни и по сути застрял там, где был – пока сидел, технологии и жизнь поменялась, он безнадежно устарел и на рынке труда никому не нужен. В моей сфере нельзя останавливаться и застывать – ни в коем случае. И худшее оправдание в этом случае – «мне мало платили». Если платят мало, но можно реально многое сделать, изучить, воплотить и испробовать, то я расцениваю эту возможность как «платное второе-третье образование», где плата за полученный опыт на перспективу – это недоплаченная заработная плата. Тем более возможностей на развитие и интересных задач как правило всегда много. Конечно, все в меру – бесплатно работать может только тот, у кого есть другие источники жизни. Но ведь на входе то сумма оговаривалась, и на первых этапах она была достаточной и на нее и соглашаешься, пока объем функций или задач релевантный. Соответственно, это только позже этот вопрос может встать, а где еще можно получить такой удобный плацдарм для экспериментов при входе? Учишься везде и всегда, чтобы потом при выходе был не тот же уровень развития, а готовые результаты, продукты, развитые компетенции.
Что касается развития сотрудников, я всегда открыта к общению, всегда щедро делюсь и вовлекаю в новые задачи и проекты. Развиваются как профессиональные, так и личностные качества. Вместе с профессиональными качествами развиваются и направления, но в этом случае сотрудник берет за этот процесс ответственность на себя и берется за развитие направление – это не означает, что я под него подготовлю канву, налажу процесс и вручу сотруднику – сотрудник, сам включается в эту работу, пользуясь моей поддержкой и консультациями там, где ему необходимо – развивается только тот, кто готов сам «рулить» и «пушать», а исполнители на то и исполнители, чтобы выполнять четко поставленные типовые задачи.
Если человек прежде всего нацелен на «саморазвитие» и вложение в себя инвестиций через постоянное совершенствование себя, своей функции и окружения, то вопрос карьеры стоит далеко не на первом месте. Кстати, со временем кто-то начинает понимать, что «лезть бесконечно наверх» не всем дано и нужно – гораздо комфортней создавать проекты, запускать, отпускать и браться за новые за релевантную плату, или возможно развиваться в одной функции и работать в ней спокойно без политических интриг и нервотрепок… делать то, что нравится. По сути, делать карьеру или развиваться в профессии – это индивидуально выбор каждого. А вот развиваться нужно вне зависимости от текущих возможностей в карьере, иначе в долгосрочной перспективе проиграешь.
С уважением,
Денисова Елена,

Комментариев нет:

Отправить комментарий