понедельник, 17 июня 2013 г.

Хочу поделиться своим достижением! Проект-"стартап" построения Интеллектуального банка завершен!

Хочу в начале сообщения попросить прощения за долгое отсутствие в блоге. На это есть причина. Я была занята завершением своего стартапа - построения системы управления знаниями в среде elearning, являющейся также интеллектуальным банком организации.

Система включает в себя несколько взаимосвязанных элементов - процессов, обеспечивающих полный цикл трансформации знаний:

  1. Социализация знаний сотрудников (из неформализолванного знания (скрытного) в неформализованное) осуществляется в процессе сбора информации у сотрудников методистом для разработки электронных курсов;
  2. Экстернализация знаний сотрудников (из неформализованного знания в формализованное знание) осуществляется путем структуризации знаний и перевода их в электронный вид в формате сценария для электронных курсов;
  3. Комбинация знаний сотрудников (из формализованного в формализованное знание) осуществляется путем реализации электронных курсов на основе написанных электронных сценариев, в результате формируется и постоянно пополняется база электронных курсов;
  4. Интернализация знаний сотрудников (из формализованного в неформализованное знание) осуществляется путем обучения сотрудников, процесса рефлексии и применения на практике.

Таким образом цикл замкнулся. Этот процесс мне удалось построить еще два года назад. Но, для перехода на новый виток развития организационного знания достигнутого недостаточно. База пополняется теперь постоянно. Тем не менее, она стремительно устаревает с каждым новым электронным курсом. Необходимо было решить вопрос актуализации.

На первый взгляд, это не сложно - внести вовремя необходимые изменения. Вся сложность именно в слове "вовремя". Как заставить авторов и дальше сотрудничать с разработчиками? Если авторы прямо заинтересованы в результатах обучения, это не так сложно - просто получать обратную связь. Но если, в курсах заинтересованы конечные пользователи, а авторы только поделились информацией, этот механизм не работает. Как показывает практика, без наличия прозрачной мотивации для авторов, автоматический механизм обновления курсов не работает. Что же делать?

Решить эту проблему можно следующим образом:
  1. Разработать и настроить систему получения обратной связи от конечных пользователей;
  2. Построить систему администрирования базы электронных курсов, включающая в себя:
  • регулярный мониторинг имеющейся базы
  • классификация электронных курсов по необходимости проверять и актуализировать (не все курсы нужно обновлять ежегодно, но некоторые нужно актуализировать ежемесячно)
  • механизм взаимодействия с авторами и инициации обновления курсов
И это удалось мне разработать! Последний процесс интеллектуального банка запущен. Думаю, года хватит для его настройки. От результатах моих действий обязательно напишу.

Думаете, не получится?
 
Тогда напишите свое мнение в поле комментария - буду рада вашей обратной связи!
 
С уважением,
Денисова Елена
 

2 комментария:

  1. Лена, почему не получится? Дерзай! Судя по краткому описанию, план написан детально, ты профессионал своего дела и ты четко сформулировала свою цель! А это значит, что результат - лишь вопрос времени! Желаю успехов в реализации проекта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, спасибо за поддержку! Думаю, все получится :).

      Удалить