Сейчас популярная тема с теорией поколений - х, y, z... И связана она с обсуждением мотивации в основном - как привлечь, вовлечь, замотивировать...
Один нюанс - озвучивают и обсуждают в качестве целей мотивации процессы:
- как замотивировать учиться или развиваться
- как замотивировать работать у нас...
Вам не кажется, что проблема не в поколениях, а в постановке задачи? Если решать вопрос вовлечения в процесс, то и получаем просто процесс, часто безрезультатный.
Мне тут недавно предложили кейс: как замотивировать поколение "y" учиться. И среди вариантов (а нужно было только выбирать из имеющегося набора) - "развлечение", "геймификация" и пр. То есть вопрос ЦЕЛИ обучения (а зачем оно вообще этому самому "y" нужно) как то даже не поднимался.
На самом деле я уверена, что любое поколение (работающее сейчас) не нужно завлекать "конфетками" и "рюшечками", больше привлекая внимание, но не мотивируя в действительности - достаточно четко для себя определить цель и ее уже доводить до предполагаемых участников. И "x", и "y", и "z", и кому там может быть еще - важно понимать, что будет в итоге - что конкретно они получат в результате.
Если эта цель определена также туманно, как "завлечь в обучение (читай, ради обучения), то всякие "развлекушечки" станут краткосрочным и бесполезным решением в долгосрочной перспективе - если и будут "учиться", то явно не ради результата... И тогда вопрос, перефразируя классику: "Вот, мы вовлекли! Но рады ли мы результату?".
С уважением,
Денисова Елена
Комментариев нет:
Отправить комментарий