Конечно, самого себя оценить адекватно и объективно сложно - для меня это, практически, невозможно! Но это и правильно. Пусть меня оценивают другие. Но все же мысли на этот счет есть.
Что значит быть хорошим руководителем?
Для себя я сделала несколько наблюдений, инсайтов, выводов и советов "самой себе".
Я скорее не делюсь, а размышляю вслух - это помогает мне глубже разобраться в собственном мироощущении и опыте руководства. Если кому интересно, читайте. Буду благодарна любым замечаниям и даже критике!
Вот они.
1. Руководить - это значит уметь в любой ситуации (даже самой сложной и негативной) находить плюшки и выгоды для своей команды. Отрицательный результат - тоже результат и из него можно извлечь пользу. Доказано на практике.
2. Руководство - это стратегическая долгосрочная игра на перспективу, где нужно реагировать быстро, но действовать осмотрительно, рассчитывая на несколько шагов вперед. Иногда "все плохо" и "пробивать безрезультатно лбом стену" не навсегда - нужно отпустить ситуацию и "получать удовольствие" - рано или поздно неверное решение других будет изжито и станет всем понятно, что "я же предупреждала!". Главное в тот момент сдержаться и дать возможность "побежденным" сохранить лицо во время отхода к исходной позиции. Нужно помнить, что время - лучший судья...
3. Руководить - это значит играть на опережение. Не нужно ждать, когда заставят оправдываться: лучше самостоятельно признать свои ошибки и предложить решение. Объяснять, почему так произошло - деструктивно: лучше потратить это время на поиск выхода из сложившегося положения.
4. Не бывает слабых подчиненных - бывает слабый руководитель. Если взял человека в свою команду, значит увидел его потенциал. Грамотный руководитель позволит и поможет развить сильные стороны каждого, а не будет тратить время на "подтягивание" слабых.
5. Сила руководителя в его команде. Успехи руководителя - заслуга команды. Ключ успеха команды - доверие к руководителю и доверие руководителя к команде.
Всегда Ваша,
Денисова Елена,
Комментариев нет:
Отправить комментарий