среда, 20 июня 2018 г.

#МетодологияВнедрения #Команда Команде быть или не быть - в чем ключ к успеху?


Меня часто спрашивают владельцы бизнесов и высокие руководители организаций, всегда ли возможна синхронизация команды и всегда ли работает технология командообразования, которую применяю уже не первый год и не первый раз. Всех интересует, бывают ли осечки и не подпадают ли они и их организации под некий перечень ограничений.


Нет, не всегда можно создать или настроить команду. При этом, осечек у меня не было в практике ни одной. Как такое возможно?

Давайте разбираться!

Когда возникает команда? Когда есть четкая цель, которую нужно достичь… вместе. Ключевых критерия два - цель и взаимный интерес каждого члена команды в достижении общей цели. Если нет цели и нет такой взаимосвязи, то и команды в принципе нет. Бесполезно “скакать в мешках”, говорить о всеобщей любви и братстве, но стимула и мотивации двигаться вместе нет и не будет. И это очень важно понимать.

Почему же не было осечек? “Неужели не было таких случаев, когда в компании на практике люди и их функции обособлены и не нуждаются для достижения СВОИХ целей (а именно закрытия показателей эффективности, получения бонусов, зарплаты, премии и т.д.) не встречались в вашей практике?” - спросите вы.

Да, такие случаи бывают, и они не единичны. При этом в этой ситуации технология помогает на первом этапе знакомства вначале выполнить диагностику и увидеть:
а) имеющиеся взаимоотношения внутри коллектива в организации или сотрудников с партнерами и клиентами;
б) причину этих возникших и укоренившихся взаимоотношений у сотрудников - их отношения и заинтересованности к работе, задачам и конечному результату компании;
в) текущее состояние имеющихся процессов в организации, которые выполняют исследуемые и найти проблемные точки взаимодействия - так называемые “бутылочные горлышки”.

После исправления ошибок менеджмента, восстановления (или определения общих целей), определения общих взаимосвязанных процессов, внесения изменений в мотивицию или других управленческих мероприятий, возвращаемся (или вернее переходим) к этапу нацеливания команды на единый результат через синхронизацию личных целей и целей компании.

Вывод: прежде чем начинать работать с командами вплотную, проверьте не только взаимоотношения в коллективе по всей вертикали, но и состояние менеджмента в компании! Решение вопросов редко затрагивает только один аспект, чаще это комплексная проблема и задача: диагностика - поиск - решений - планомерное и последовательное внедрение изменений в менеджменте и культуре компании.


Всегда Ваша,
Денисова Елена




Комментариев нет:

Отправить комментарий