воскресенье, 14 мая 2017 г.

#ТехнологииОбучения Игры, тренинги.. как встроить в процесс организации?

Сейчас в развивающей бизнес-среде есть целое направление игр и симуляций - есть и настольные игры, и квесты, и даже виртуальные.

Недавно посетила интересное мероприятие, посвященное играм - чего только там не было, каких только названий не звучало - множество игровых столов и парочка квестов.

Признаюсь, играть в большинстве случаев приятно и интересно. Вот, только, как в сказке после окончания игры (и жили они долго и счастливо), чаще всего непонятно, как это применять в бизнесе.

Я бы определила бы типы игр не по инструментарию, а по целям их применения:
  1. игры для разогрева и стимулирования латерального мышления - перед началом стратегических сессий;
  2. игры-тимбилдинг - для командообразования уже существующих коллективов, которые нужно "собрать воедино" для выполнения какой-то бизнес-задачи;
  3. игры-симуляторы - встроенные в бизнес-процессы, являющиеся по сути частью бизнес-процессов;
  4. игры-проверки, призванные оценить участников в безопасных условиях на наличие требуемых компетенций.
Наверное, типов по целям игр может быть больше. Я указала те, что "на поверхности". 

Из тех, что я видела, чаще всего встречаются первые два типа. Иногда встречаются игры 4 типа. И почти никогда - 3-его типа. Почему?

 Да, конечно, симуляторы реальной деятельности создают и это не редкость сейчас, но являются ли они именно игрой? А если являются игрой, то как связано с реальной деятельностью? Чаще всего это просто тренажеры, играя в которые сотрудники получают какие-либо очки, бейджи и т.п., соревнуются между собой - кто больше... А что это дает бизнесу?

Про первый и второй типы еще меньше понятна польза для бизнеса. Да, все понимают, что это полезно! Но, вот как это правильно использовать - вопрос.

Командообразование в первую очередь не может быть эффективным без системы поддержки: если уж людей собрали и активировали на взаимодействие, то и продолжение должно быть уже за пределами игры в культуре и поддержке уже в самой организации.

По сути, любой инструмент обучения, развития или оценки должен использоваться не сам по себе, отдельно от процессов организации, а как-то интегрироваться с ними. Вопрос как?

У меня есть кое-какие мысли на этот счет - например, переплетать игровые баллы с реальными задачами (ну, например, за выполнение задачи начислять очки в игре, а игровые результаты "использовать" в реальной жизни, как вариант).

Но хотелось бы узнать у самих коллег, практикующих игры в бизнесе - есть ли какая-нибудь методология не столько разработки игр, а именно внедрения их в сам бизнес-процесс? Или, как обычно - поиграли, поучились, а как использовать - ваши проблемы?

В размышлениях,
Денисова Елена